Глубочайшие изменения социальной
структуры, которые происходят в российском обществе в последнее десятилетие,
стали предметом пристального изучения ведущих отечественных социологов. Тема
эта уже обрела достаточно обширную литературу, в которой обращается внимание на
происходящие изменения социальной картины, появление новых социальных страт и
исчезновение старых, изменение социальной роли тех или иных слоев российского
общества. В частности, рассматривается вопрос о формировании и становлении в
России среднего класса, класса собственников, предпринимателей, или, как
принято говорить в обиходе, «новых русских».
Состояние среднего класса — один
из индикаторов уровня развития, экономики и характера политической системы.
Значительная доля этого слоя в обществе свидетельствует об относительном
благополучии страны. Не случайно формирование массового среднего класса на всех
этапах реформ в России декларируется как одна из целей преобразований. Но
достичь ее, по признанию самих реформаторов, в частности А. Чубайса, так и не
удалось[1].
Еще недавно исполнительная власть с уверенностью говорила о достижении данной
цели в краткосрочной перспективе. Правда, уже иными путями. Если в начале
реформ провозглашалось, что массовый средний класс возникнет как широкий слой
частных собственников в результате непосредственной передачи бывшей государственной
собственности раскрепощенным для частной инициативы российским гражданам, то
теперь вывод о скором формировании массового среднего класса обосновывается,
во-первых, неизбежностью возникновения у крупных собственников острой нужды в
услугах специалистов и управленцев и мультипликативным эффектом от этого для
других рынков[2];
во-вторых, макроэкономической стабилизацией, создающей условия для внешних и
внутренних инвестиций.[3]
Рекомендуем к прочтению:
Механизмы взаимодействия органов исполнительной
власти и общественных организаций как партнеров
Причины заинтересованности государства и органов местного самоуправления во взаимодействии с Третьим сектором [12, 27]:
1. Большинство общественных организаций созданы для решения тех же самых задач, с которыми повседневно имеют дело гос ...
Проблема бедности в России. Понятие бедности и причины
ее возникновения
Бедность – характеристика экономического положения индивида или группы, при котором они не могут сами оплатить стоимость необходимых благ.
Бедность – неспособность поддерживать определенный приемлемый уровень жизни.
Бедность - это состо ...
Изучение межкультурного восприятия Соединенного Королевства с помощью социологического
опроса
В качестве примера изучения межкультурного восприятия страны хотелось бы привести результаты проведенного в 1999 году исследования, целью которого было выяснение того, каким образом жители разных стран воспринимают Великобританию, какие у ...
|