Условия эффективности профессиональной подготовки персонала крупной компании
Материалы и статьи » Социальные проблемы трудоустройства » Условия эффективности профессиональной подготовки персонала крупной компании

В современной научной литературе достаточно много внимания уделяется проблемам профессиональной подготовки персонала. На основе значительного количества определений понятия «профессиональная подготовка» сформировалось относительно сходное представление о том, что профессиональная подготовка персонала – это основной путь получения работниками практических навыков и умений, необходимых для выполнения профессиональных функций.

Примерами профессиональной подготовки персонала могут служить курсы для сотрудников компании по изучению новой компьютерной программы, финансовые курсы для высшего управленческого аппарата компаний, программы корпоративных тренингов для обучения агентов по продажам и др.

Необходимо заметить, что понятие «профессиональная подготовка персонала» зачастую используется как синоним понятиям «образование» и «обучение персонала», так как и они обозначают получение необходимых знаний, умений и навыков сотрудниками компании. Вместе с тем, необходимо отметить, что сегодня более широко используется термин «профессиональная подготовка персонала» руководителями и сотрудниками служб по работе с персоналом. Им обозначаются различные мероприятия, направленные на повышение уровня профессиональной компетентности работников компании.

Технология профессиональной подготовки персонала представляет собой многоуровневый поэтапный цикл мониторинговых, оценочных, обучающих и других мероприятий, направленных на определение профессионального уровня работников, необходимого для реализации целей компании, формирование потребности персонала в профессиональной подготовке, планирование, организацию и проведение профессиональной подготовки персонала.

В соответствии с тем, что технология профессиональной подготовки персонала предполагает многофакторное, поэтапное воздействие на профессионально-квалификационный состав работников, перед руководителями компании и сотрудниками кадровых служб возникают трудности в определении эффективности каждого из её этапов и оценки эффективности технологии в целом. Универсальную систему оценки эффективности технологии профессиональной подготовки персонала крупной компании разработать практически невозможно вследствие:

1. разнообразия целей компаний;

2. многообразия направлений деятельности компаний;

3. значительного варьирования численности сотрудников компаний;

4. существенных различий структуры персонала компаний;

5. разнообразия условий труда в компаниях;

6. широкого разнообразия форм, размеров и систем оплаты труда в компаниях;

7. разнообразия образовательного и квалификационного уровня работников компании;

8. различия организационных культур компаний;

9. существенных различий финансового состояния компаний.

Тем не менее, для каждой конкретной компании разработку системы оценки эффективности профессиональной подготовки персонала необходимо выполнять для определения степени воздействия мероприятий технологии на функционирование компании.

При создании технологии профессиональной подготовки персонала современной крупной компании необходимо руководствоваться следующими принципами её разработки и функционирования: принципы построения социальных технологий (принципы прогрессивности и научности, учёта особенностей социальной ситуации, синергетичности, перспективности, оптимальности) и принципы обязательности, оперативности, поддержки, заинтересованности, системности, согласованности, окупаемости, прозрачности, разнообразности методов профессиональной подготовки.

Обобщая изложенную информацию, необходимо отметить, что эффективность проведения профессиональной подготовки персонала крупной компании зависит от множества факторов. Именно поэтому данными вопросами в компании должны заниматься специально обученные сотрудники отдела кадров, в совершенстве владеющие технологиями работы в области управления профессиональной компетентностью сотрудников крупной компании.


Рекомендуем к прочтению:

Институционализм
Институционализм в социологии образования имеет те же истоки, что и структурный функционализм Он развился в конце XIX и начале XX века и тяготел к органицизму, эволюционизму и социальной антрапологии, нося в большей степени теоретический, ...

Досуг с помощью компьютера
Занятия, связанные с аудиовизуальными средствами, в постсоветский период занимают все больше свободного времени молодежи, представителей деловых и состоятельных кругов крупных городов. Особенно стремительно расширяется новый досуг связанн ...

Развод
Развод, то есть юридически фиксируемый распад брака, есть антитеза брака, его теневая сторона. Социологический анализ проблем развода (социология развода) - это в определенной степени и анализ проблем самого брака, в основном его отрицате ...