Образ ВИЧ-инфицированных больных в массовом сознании и отношение к ним. Дискриминация на уровне институциональных организаций
Страница 6
Материалы и статьи » Отношения общества к людям, зараженным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) » Образ ВИЧ-инфицированных больных в массовом сознании и отношение к ним. Дискриминация на уровне институциональных организаций

Формы проявления дискриминации по отношению к ВИЧ-инфицированным в сфере услуг.

Сегодня рынок сферы обслуживания в России, заполнен людьми, не имеющими должного образования, которое снижает уровень информированности о путях передачи ВИЧ/СПИДа. Данный факт отразился на количестве работников сферы обслуживания, которые, в случае обращения к ним ВИЧ-инфицированного, не будут его обслуживать (53,9%) и, в процентном соотношении разница между мужчинами (55,7%) и женщинами (51,1%) не велика. В целом, можно отметить, что более половины всех опрошенных мужчин и женщин, занятых в сфере обслуживания, не пойдут на контакт с ВИЧ-инфицированным. Однако среди работников сферы услуг существует большая часть людей, которая проинформирована о путях передачи заболевания и ВИЧ статус человека не будет являться препятствием для оказания ему каких-либо услуг. Согласятся обслуживать ВИЧ-инфицированного 42,6%, при чем мужчины - 41,4%, женщины - 44,4% в данном вопросе имеют схожие позиции. 3,5% респондентов, в силу того, что не сталкивались с ВИЧ-инфицированными.

Мнение работников сферы услуг о создании для ЛЖВС отдельных сервисных служб инфицированными, не знают ответа на данный вопрос по нескольким причинам, кто-то не имеет информацию о ВИЧ/СПИДе. Возможно, при встрече они психологически не будут готовы или же, наоборот, постараются обслужить ВИЧ-инфицированного лучше остальных клиентов.

Существует несколько причин, по которым работники сферы обслуживания не пойдут на контакт с ВИЧ-инфицированными и не согласятся оказать ему определенные услуги. Основным барьером, стоящим на пути между ВИЧ-инфицированным и работником сферы услуг, является страх перед возможным заражением (60%). Многие работники сферы услуг мотивируют свой отказ тем, что остальные клиенты, в случае, если они узнают об этом, могут больше не обратиться к ним (21,2%). По мнению большинства граждан страны, люди в основной своей массе заражаются вследствие неправильного образа жизни, и это отразилось на том, что некоторые работники сферы обслуживания брезгуют общаться с ВИЧ-инфицированными (17,6%).

Создание отдельных служб сервисного обслуживания для ВИЧ-инфицированных, по мнению работников сферы услуг(60%) необходимо для того, чтобы оградить граждан от возможного заражения и по моральным соображениям. Уровень знаний о путях передачи ВИЧ/СПИД у 22,6% респондентов отразился на том, что они против создания отдельных сервисных служб. Учитывая факт, что сфера обслуживания охватывает многие виды деятельности – от продавцов до парикмахеров – это нашло свое отражение в ответах респондентов: так 17,4% не знают ответа на данный вопрос, мотивируя тем, что можно открыть, к примеру, отдельные парикмахерские, но не создавать целую отдельную службу.

По словам опрошенных респондентов, уровень соблюдения гигиены в их заведениях заметно возрос за последнее время. Это связано с большой конкуренцией в данной сфере. Так, 78,3% парикмахеров ответили, что они полностью соблюдают стерилизацию всех своих инструментов после обслуживания каждого клиента. Не значительная часть 4,3 % не соблюдают нормы общепринятой гигиены. Частично поддерживают в чистоте свои инструменты 17,4 % опрошенных, т.е. они их стерилизуют один раз в конце рабочего дня после окончания работы или стерилизуют не все инструменты, которые используют в работе с клиентами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Рекомендуем к прочтению:

Сопоставление социологических теорий и подходов в рамках исследования субкультуры ролевиков
Современное российское общество находится в состоянии системной и структурной трансформации критериев нормы и ценностных ориентаций. За время этой неопределенности происходили процессы сегментирования отдельных групп и сообществ внутри са ...

Коллектив и его социальные функции.
Что такое коллектив? В маем понимании это группа людей, действующая сплоченно. Она может быть как малой группой, так и большой. Например: служба борт проводников является большим коллективом (большой группой), которая может состоять из 1 ...

Классификация методов прогнозирования
В существующих источниках представлены различные классификационные принципы методов прогнозирования. Одним из наиболее важных классификационных признаков методов прогнозирования является степень формализации, которая достаточно полно ох ...