Нравственно-духовные качества личности социального работника
Страница 6
Материалы и статьи » Этика социально-педагогической деятельности » Нравственно-духовные качества личности социального работника

Стремление к самосовершенствованию должно проявляться не только в постоянном стремлении специалиста к профессиональному росту, приобретению практического опыта, навыков, умений и новых теоретических знаний, но и в совершенствовании духовном и нравственном, повышении своих моральных качеств и преодолении недостатков, особенно тех, которые могут отрицательно сказаться на качестве его работы.

Самосовершенствование социального работника – не самоцель, хотя для любой личности совершенствование своих профессиональных и духовных качеств является одной из важнейших потребностей. Как специалист в области работы с человеком, социальный работник свою деятельность во многом регулирует не только законодательными актами, но и моральными нормами, принципами и правилами, которые наибольшую ценность и значимость приобретают тогда, когда становятся частью сознания его как личности.

Нравственность социального работника направлена не только на него самого, но и на клиента, и в этом ее высокое предназначение. Как говорит недавно появившаяся пословица, "социальная работа – это не профессия, это – диагноз". Высокие моральные качества позволяют социальному работнику самостоятельно регулировать свое поведение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Стремление социального работника к самосовершенствованию становится положительным примером для клиента, и напротив, трудно требовать от клиента активных действий, максимальной реализации личностного потенциала, если он видит, что социальный работник, призывающий его к этому, не предъявляет таких же жестких требований к себе самому.

Творческое мышление – неотъемлемая характеристика социального работника. В социальной работе, несмотря на то, что имеется определенная классификация стандартных положений, нет абсолютно идентичных ситуаций и одинаковых клиентов. В каждом конкретном случае социальный работник должен, принимая решение, учитывать малейшие нюансы дела, чтобы принять оптимальное решение и добиться наивысшего результата.

При отсутствии творческого мышления специалист будет действовать по раз и навсегда принятой им схеме, что существенно снизит мобильность решений, эффективность его работы и может отрицательно сказаться на клиенте, поскольку в социальной работе готовых рецептов, применимых в любых обстоятельствах и ситуациях, просто не существует. Отсутствие творческого мышления у специалиста будет расценено его клиентом как невнимательность, недостаток опыта и желания помочь, что может дискредитировать социальную работу.

Таким образом, в основе личностно-нравственных качеств социального работника лежит формула "разум + умение + сострадание".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Рекомендуем к прочтению:

Детерминирующие факторы эмиграционных процессов
Рассмотрение эмиграции как самостоятельного феномена (а не как составляющей миграции), когда и оценивается влияние привлекающих и выталкивающих факторов, и соотносятся потери и выгоды от эмиграции - то значительное число работ по этой тем ...

Религия как социальный институт
Чтобы раскрыть содержание вопроса «Религия как социальный институт», необходимо прежде всего отметить, что религия является одним из самых древних социальных институтов. Социолог относится к религии как к социальному явлению, старается по ...

Социологические идеи Г Спенсера
В социологии английского ученого Герберта Спенсера (1820-1903) четко выражена натуралистическая тенденция, общество уподобляется биологическому организму, который развивается на основе всеобщей эволюции. Спенсер развивает учение о социаль ...