Нравственно-духовные качества личности социального работника
Страница 6
Материалы и статьи » Этика социально-педагогической деятельности » Нравственно-духовные качества личности социального работника

Стремление к самосовершенствованию должно проявляться не только в постоянном стремлении специалиста к профессиональному росту, приобретению практического опыта, навыков, умений и новых теоретических знаний, но и в совершенствовании духовном и нравственном, повышении своих моральных качеств и преодолении недостатков, особенно тех, которые могут отрицательно сказаться на качестве его работы.

Самосовершенствование социального работника – не самоцель, хотя для любой личности совершенствование своих профессиональных и духовных качеств является одной из важнейших потребностей. Как специалист в области работы с человеком, социальный работник свою деятельность во многом регулирует не только законодательными актами, но и моральными нормами, принципами и правилами, которые наибольшую ценность и значимость приобретают тогда, когда становятся частью сознания его как личности.

Нравственность социального работника направлена не только на него самого, но и на клиента, и в этом ее высокое предназначение. Как говорит недавно появившаяся пословица, "социальная работа – это не профессия, это – диагноз". Высокие моральные качества позволяют социальному работнику самостоятельно регулировать свое поведение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Стремление социального работника к самосовершенствованию становится положительным примером для клиента, и напротив, трудно требовать от клиента активных действий, максимальной реализации личностного потенциала, если он видит, что социальный работник, призывающий его к этому, не предъявляет таких же жестких требований к себе самому.

Творческое мышление – неотъемлемая характеристика социального работника. В социальной работе, несмотря на то, что имеется определенная классификация стандартных положений, нет абсолютно идентичных ситуаций и одинаковых клиентов. В каждом конкретном случае социальный работник должен, принимая решение, учитывать малейшие нюансы дела, чтобы принять оптимальное решение и добиться наивысшего результата.

При отсутствии творческого мышления специалист будет действовать по раз и навсегда принятой им схеме, что существенно снизит мобильность решений, эффективность его работы и может отрицательно сказаться на клиенте, поскольку в социальной работе готовых рецептов, применимых в любых обстоятельствах и ситуациях, просто не существует. Отсутствие творческого мышления у специалиста будет расценено его клиентом как невнимательность, недостаток опыта и желания помочь, что может дискредитировать социальную работу.

Таким образом, в основе личностно-нравственных качеств социального работника лежит формула "разум + умение + сострадание".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Рекомендуем к прочтению:

Семья и социальный класс
Неравенство в паре может инициироваться несколькими факторами и включать в себя: 1) материальное неравенство; 2) возрастное неравенство (когда женщина на 10-12 лет старше партнера); 3) карьерное неравенство; 4) неравенство социального ...

Механизм социализации молодых людей
Говоря о влиянии названных социальных факторов, необходимо отметить, что они проявляют себя через особый рефлексивный механизм социализации молодых людей. Этот механизм выступает как его внутренний диалог, своеобразная автокоммуникация, в ...

Голодание так же старо, как и само человечество
Стремление голодать возникает, когда человек ранен или болен. Даже доступная пища не вызывает в нем чувства голода. В древней истории мы читаем, что голодание практиковалось с незапамятных времен. Особенно часто использовали голодание ре ...