Этико-профессиональный кодекс социального работника
Страница 5
Материалы и статьи » Этика социально-педагогической деятельности » Этико-профессиональный кодекс социального работника

· В случаях, когда может возникнуть необходимость разрешить проблемы одной группы участников за счет проблем другой, использование принуждения всегда должно базироваться на тщательном рассмотрении интересов противостоящих групп и на выборе общих принципов после того, как выслушаны обе группы. Социальные работники обязаны обеспечить обе противостоящие группы квалифицированными представителями.

· Социальные работники также обязаны сводить к минимуму доступ легального принуждения в законодательстве своих стран.

· Социальная работа несовместима – прямо или косвенно – с поддержкой отдельных лиц, групп, политических сил или властных структур, подавляющих своих сограждан, использующих терроризм, пытки и подобные жестокие средства.

В "Международных этических стандартах социальной работы" выделены 5 групп: стандарты этического поведения; взаимоотношения с клиентами; взаимоотношения с агентствами и организациями; взаимоотношения с коллегами; отношение к профессии.

Стандарты этического поведения:

1. Стремитесь понять уникальность каждого человека и те условия, которые определяют поведение человека и характер оказываемой ему помощи.

2. Утверждайте профессиональные ценности, совершенствуйте знания и навыки; не совершайте поступков, которые могут повредить престижу профессии.

3. Не переоценивайте свои личные и профессиональные возможности.

4. Всемерно используйте знания, умения, методы научного познания в решении постоянно возникающих проблем.

5. Используйте свой профессиональный опыт при разработке основных направлений политики и социальных программ, служащих улучшению качества жизни общества.

6. Выявляйте социальные нужды, природу и характер личных, групповых и общинных, национальных и международных социальных проблем и объясняйте их.

7. Ясно и отчетливо, в доходчивой форме разъясняйте все свои установки или действия в качестве представителя профессиональной ассоциации, агентства или организации.

Взаимоотношения с клиентами:

1. Ставьте на первое место обязанности по отношению к своим клиентам, но в рамках уважения к этическим установкам других людей.

2. Отстаивайте права клиента на взаимное доверие конфиденциальность и ответственное использование информации.

Сбор и передача информации другим лицам производится только в рамках профессиональной деятельности, осуществляемой в интересах клиента, которого заранее ставят в известность о необходимости таких действий. Никакая информация не сообщается без предварительного уведомления и согласия клиента, кроме случаев, когда клиент не может быть ответственным за свои поступки или когда сокрытие информации может представлять серьезную опасность для других лиц. Клиент имеет доступ к любой касающейся его информации, которая имеется у социального работника.

3. Цените и уважайте личные устремления, инициативу и индивидуальные особенности клиентов. В рамках агентства и социальной среды клиента профессионал помогает последнему быть ответственным за свои действия; он всегда готов прийти на помощь любому клиенту. Если по ряду причин профессиональная помощь не может быть оказана на данном уровне, то клиента информируют об этом, и он действует по собственному усмотрению.

4. Оказывайте клиентам (отдельному человеку, группе, общине, обществу) помощь, необходимую им для максимальной реализации собственных потенциальных возможностей, однако с соблюдением в равной степени прав других людей. Обслуживание клиентов в своей основе заключается в том, чтобы клиент понял и использовал контакты с профессионалом для достижения законных желаний и выгод.

Взаимоотношения с агентствами и организациями:

1. Работайте в тесном сотрудничестве с теми агентствами и организациями, чья социальная политика, методы и практика направлены на оказание компетентной помощи клиентам и поддержку профессиональной социальной работы.

2. С полной ответственностью относитесь к уставным целям и задачам агентства и организации; вносите вклад в разработку социальной политики, методики и практики с целью достижения наивысших стандартов социальной работы.

3. С полной ответственностью относитесь к судьбе клиента; вносите необходимые изменения в социальную политику, методику и практику по каналам соответствующих агентств и организаций. Если все возможности были исчерпаны, а изменения внести не удалось, обращайтесь в вышестоящие организации или к заинтересованной широкой общественности.

4. Представляйте клиенту профессиональный отчет об эффективности социальной работы в форме периодического анализа проблем, возникающих у клиентов, агентств и организаций, а также самоанализа личной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Рекомендуем к прочтению:

Цивилизационный анализ общества
Как оппозиция формационному подходу возник цивилизационный подход. Пока ученые еще не выработали единого подхода к нему. Споры начинаются с самого первого вопроса: что же такое цивилизация? Понятие «цивилизация» употребляется сейчас в нес ...

Проблема бедности в России. Понятие бедности и причины ее возникновения
Бедность – характеристика экономического положения индивида или группы, при котором они не могут сами оплатить стоимость необходимых благ. Бедность – неспособность поддерживать определенный приемлемый уровень жизни. Бедность - это состо ...

Влияние алкоголя на организм
Алкоголизм - заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков; проявляется постоянной потребностью в опьянении развитием болезненных состояний при прекращении употребления алкоголя, расстройством психической деят ...