Деятельность Республиканской службы реабилитации участников локальных вооруженных конфликтов и боевых действий
Страница 2
Материалы и статьи » Технология социально-психологической реабилитации участников боевых действий » Деятельность Республиканской службы реабилитации участников локальных вооруженных конфликтов и боевых действий

Региональными центрами совместно с органами здравоохранения, республиканского, городского (районного), регионального масштаба разработан механизм приема участников локальных вооруженных конфликтов в больницы и поликлиники.

Руководствуясь Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан «О кредитовании граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счёт средств республиканского бюджета Республики Башкортостан» и Указом Президента Республики Башкортостан «О социальной защите военнослужащих, участвовавших в вооружённом конфликте в Чеченской Республике», в комитет по делам молодёжи предоставляются списки ребят, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Затем Сберегательным банком выделяются внеочередные, долгосрочные льготные ссуды на строительство и приобретение жилья.

Важной задачей в деятельности региональных центров социально – психологической реабилитации является трудовая адаптация и содействие в трудоустройстве участников боевых действий.

Другой приоритетной задачей регионального центра является оказание консультативно - юридической помощи по вопросам защиты прав и законных интересов участников локальных вооруженных конфликтов и боевых действий. В 2002 году помощь получили 1122, а в 2003 году 603 участника боевых действий.

Также одной из задач региональных центров является оказание содействия при создании общественных объединений участников локальных вооруженных конфликтов и боевых действий, с целью защиты прав и интересов граждан, исполнивших воинский долг. Уже сегодня в республике созданы и действуют союзы «чеченцев», зачастую объединенные с союзами ветеранов войны в Афганистане: в городах Мелеузе, Стерлитамаке, Стерлибашевском районе. По признанию многих ребят, отслуживших в «горячих» точках, они нуждаются во встречах и общении со своими сослуживцами, чтобы легче пережить послевоенную психологическую травму.

Еще одним значительным направлением в деятельности региональных центров является то, что специалисты не обделяют вниманием семьи воинов, погибших при исполнении воинского долга. Проводится значительная работа по увековечению памяти погибших. Так, например, при активном участии специалистов регионального центра реабилитации, расположенного в г. Мелеуз и администрацией города, 5 декабря 2003 года на аллее Славы в Мелеузе состоялось открытие памятника погибшим при исполнении воинского долга в локальных вооруженных конфликтах.

Начиная с 2002 года, ведется активная работа по сбору материалов по погибшим в Чеченской Республике для создания Книги Памяти [10].

На сегодняшний день, в Книгу Памяти вошли имена 300 воинов – земляков, погибших в Чеченской Республике при исполнении воинского долга и, несмотря на все трудности, с которыми столкнулись специалисты центров социально-психологической реабилитации, им удалось собрать материалы более чем по двумстам ребятам, погибшим в «горячих точках».

В дальнейшем для решения проблемы реабилитации участников локальных войн и боевых действий служба будет использовать разные формы работы: проведение семинаров для сотрудников службы, индивидуальные психологические и юридические консультации для участников боевых действий и членов их семей, правовая и социальная защита, обеспечение с помощью органов самоуправления, военных комиссариатов получения социальных благ, установленных законодательством.

Таким образом, специализированные центры по социально-психологической реабилитации участников боевых действий играют важную роль в разрешении данной проблемы.

Страницы: 1 2 


Рекомендуем к прочтению:

Педагогический мониторинг
1. В мониторинге принимают участие все учителя общеобразовательного учебного заведения. 2. Каждый учитель обеспечивается следующим инструментарием: · модель личности учителя; · модель аналитической деятельности учителя; · модель профе ...

Эмиль Дюркгейм о социальном значении воспитания. Жизнь и взгляды Эмиля Дюркгейм
Эмиль Дюркгейм (1858-1917) – выдающийся французский социолог, один из основателей социологического позитивизма принадлежит к числу гениев, чьё творчество стало достоянием всего человечества. До сих пор студенты многих стран изучают социол ...

Занятость подростков, их культурное развитие. Занятость учащихся гимназии.
Когда я проводила опрос среди взрослых, то часто слышала высказывания о том, что современные подростки совершенно не читают книги. « Вот я в их возрасте очень много читала. А они? Разве интересных книг стало меньше? Им просто это не интер ...