Технологии социальной работы по формированию коммуникативных навыков в пенсионном возрасте
Страница 2
Материалы и статьи » Анализ средств коммуникации социальной работы с пожилыми гражданами » Технологии социальной работы по формированию коммуникативных навыков в пенсионном возрасте

Впечатляющие темпы прироста сети центров социального обслуживания (с 86 до 1955 единиц), отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому выражают преобладающую тенденцию: дать пожилым людям возможность как можно дольше оставаться полноценными членами общества, проживать в домашних условиях, пользуясь для этого необходимыми социальными услугами на дому.

Особенность именно российской ситуации в том, что равно востребованными пожилым населением являются и стационарное, и нестационарное социальное обслуживание, а полустационарные формы социального обслуживания часто оказываются наиболее приемлемыми в социальном плане и экономически эффективными.

Фиксируется постоянный рост посещаемости пожилыми людьми нестационарных учреждений социального обслуживания. В 2002 году нестационарными формами социального обслуживания было охвачено 12957,8 тыс. человек. Вместе с тем из общего числа обслуженных лиц 10865,0 тыс. человек – это обратившиеся в отделения (службы) срочного социального обслуживания. В такой структуре обращаемости отражаются негативные тенденции качества жизни пожилых людей.

Предстоит наращивать одновременно количественные и качественные показатели социального обслуживания, полнее учитывать дифференциацию доходов потребителей социальных услуг, принять меры, направленные на реальное создание рынка социальных услуг, когда предложение социальных услуг исходит не только от государственных и муниципальных структур. Это тесно связано с задачей защиты прав пожилых людей как потребителей услуг и введения института независимого контроля.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста в России представлено различными формами, по мере возможности учитываются потребности пожилых людей в разных видах социальных услуг.

Одновременно не прекращается поиск новых подходов к обеспечению высокого качества социального обслуживания, новых форм предоставления услуг, организации деятельности учреждений социального обслуживания.

Анализ положения граждан пожилого возраста и инвалидов свидетельствует о том, что они являются наиболее социально незащищенными категориями населения, нуждающимися в особом внимании и социальной защите со стороны государства. Почти в один день большая часть граждан пожилого возраста потеряла все свои сбережения, которые откладывались в течение всей жизни и сберегались «на достойную старость и достойные похороны». Обесцененными оказались все достижения их прошедшей жизни: идеалы их молодости и зрелости признаны ложными, а сами они не только потеряли уважение молодого поколения, но, как постоянно внушается, представляют «обузу для трудового населения».

В связи с этим, главной задачей учреждений социальной защиты, особенно центра социального обслуживания (ЦСО) г. Казани, стало поддержание активного образа жизни старшего поколения, оказание им разносторонней социально-бытовой и психологической помощи, обеспечения участия в посильной трудовой деятельности.

Отделения дневного пребывания (ОДП) – это лицо, визитная карточка любого центра социального обслуживания. Главная задача – обеспечение общения пожилых людей и инвалидов, обеспечение их активного образа жизни, адаптация их жизнедеятельности в «своей» среде. Как вид полустационарного социального обслуживания он включает в себя социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание пожилых людей, организацию их питания и отдыха.

Отделения рассчитаны на одновременный прием от 30 до 90 одиноких пенсионеров и инвалидов. Посещение ОДП организуется по путевкам сроком на 4 недели (в некоторых случаях на 2 недели).

Работа отделений дневного пребывания строится в соответствии с утвержденным Положением о центре социального обслуживания.

Отделения дневного пребывания в центрах, в соответствии с утвержденным распорядком дня, начинают обслуживание в 10 ч. 00 мин. Сотрудники отделения встречают своих посетителей уже при входе в центр, после чего их проводят по центру и знакомят с его работой.

Приветливое и доброе отношение сотрудников центра, встречающих пенсионеров, сразу создают атмосферу доброжелательности и расположения.

В каждом центре тщательно продуманно оформление, интерьер создает домашний уют, поднимает настроение. На стендах отражена жизнь как самого центра, так и отделения дневного пребывания. Пенсионеры могут ознакомиться с информацией о работе социальных служб, о проведении мероприятий посвященных различным праздникам, посмотреть фотографии, посвященные работе ОДП.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Характеристики потребления наркотиков в молодежной среде
Внимательное изучение наркоситуации в России наводит на грустные размышления - очевидно резкое омоложение участников незаконного оборота наркотиков и лиц, злоупотребляющих ими. Это обстоятельство побуждает заострить внимание на изучении ч ...

Этический кодекс социальной работы. Международная нормативная база этики социальной работы (международные документы)
Профессиональная этика социальной работы (как и этика в целом) базируется на основных международных документах. Тот, кто посвятил себя социальной работе (система "человек–человек"), должен знать основные международные документы, ...

Методика проведения мониторинга. Директорский (административный) мониторинг
Директор общеобразовательного учебного заведения. 1. Оценивает деятельность общеобразовательного учебного заведения, деятельность администрации, собственную деятельность, как правило, не менее двух раз в год, используя факторно-критериал ...