Личностно-ориентированный подход в решении проблем общения у пожилых людей в Центре социального обслуживания. Опыт практических учреждений по решению проблем коммуникативной деятельности людей пожил
Страница 5
Материалы и статьи » Анализ средств коммуникации социальной работы с пожилыми гражданами » Личностно-ориентированный подход в решении проблем общения у пожилых людей в Центре социального обслуживания. Опыт практических учреждений по решению проблем коммуникативной деятельности людей пожил

Таким образом, культурно-массовая работа идет по двум направлениям:

1) систематическая индивидуальная работа с теми, кто по состоянию здоровья не выходит из дома,

2) массовые мероприятия.

В ЦСО одной из форм индивидуальной работы с пожилыми людьми стали доставка газеты «Мой город», поздравления пенсионеров с Днем рождения, христианскими праздниками, 8 Марта, 9 Мая – открытками, небольшими памятными сувенирами. Для любителей чтения есть передвижная библиотека, в которой имеются художественная и научно-популярная литература, журналы, подшивка газет «Мой город». Социальные работники обсуждают со своими подопечными прочитанный материал.

В сложившейся сложной современной ситуации проблемы, возникающие у пожилых людей, влияют на их нормальную жизнедеятельность. Одна из острых проблем, с которыми сталкиваются сотрудники при общении с пожилыми людьми, – это проблема одиночества, дефицит общения. Человек, даже проживая в семье, может быть одинок.

Образ жизни людей во многом определяется тем, как они проводят свободное время, какие возможности для этого создает общество. Активно занимаясь общественной деятельностью, пожилые люди делают свою жизнь более полнокровной. Выход на пенсию означает, что еще 10 – 20 лет человек может плодотворно и творчески жить, приносить пользу окружающим. Есть немало примеров тому, что, только уйдя на заслуженный отдых, люди неожиданно для себя открывали какие-то таланты, способности. Некоторые вдруг стали писать стихи, рисовать картины, изучать иностранные языки, философию, проявили себя специалистами в области садоводства, рукоделия, прикладного искусства и т.д. Наглядным примером служат проводимые выставки работ пенсионеров, фестивали песен, конкурсы на лучшее поэтическое произведение.

В ЦСО около 15 процентов работают пенсионеры социальными работниками, врачами, медсестрами, техническим персоналом. Одной из причин, которые привели их сюда, стало желание продолжать трудовую деятельность, быть полноправными членами общества. Надо сказать, что работают они хорошо, используют свой богатый жизненный опыт, да и проблемы обслуживаемых им ближе и понятнее, чем молодым. Однако не все пенсионеры самостоятельно могут найти себе занятие по душе, организовать свой досуг, реализовать свои возможности. Социальные службы оказывают помощь не только в жизнеобеспечении старшего поколения, но и в их социализации. Это можно проследить и на примере деятельности.

Ныне работа специалистов переориентирована на активное участие пожилых людей в досуговой и творческой работе, на формирование жизнеутверждающего мировоззрения.

В перспективном плане работы на год есть специальный раздел по организации досуга пожилых граждан в отделениях и службах ЦСО. Заведующие службами в планах на месяц конкретно указывают сроки, ответственных по подготовке и проведению культурно-массовых мероприятий, составляют сценарии. Наиболее приемлемыми формами организации досуговой деятельности пенсионеров стали клубы по интересам, «Посиделки», «Школы здоровья», «Дни здоровья», тематические вечера, экскурсии, выставки, что позволяет проводить работу как по месту жительства на квартирах, так и в здании Центра. Социальные работники объединят своих 7 – 10 клиентов у кого-нибудь на квартире и проводят «Посиделки» и в честь Рождества, и в честь Пасхи, Троицы, 8 Марта, 9 Мая с чаем, своими пирогами, салатами, частушками, песнями, стихами, рассказами. А социальный работник, имея на руках план – сценарий, «корректирует» мероприятие загадками о временах года, животных, растениях, народными приметами, конкурсами, подарками – сувенирами, сюрпризами. Как показала практика, «посиделки» на квартирах обслуживаемых – это удобная форма борьбы с одиночеством пожилых людей, создания положительных эмоций, улучшения состояния здоровья особенно тех, кто не ходит дальше своего дома.

Изучая потребности клиентов, в ЦСО создаются клубы по интересам так, чтобы можно было привлекать к участию в их подготовке самих пенсионеров.

Заседания клубов зачастую приурочены к праздникам или юбилейным датам клиентов. Участники готовят экспонаты для выставок рукоделия, кулинарии, печатают рецепты забытых старых и полезных блюд, меню из обычных и дешевых продуктов, схемы рисунков вязаных вещей, демонстрируют модели реставрированной одежды.

Другая группа пенсионеров, с которыми работает ЦСО, группа клиентов с развитым интеллектуальным уровнем. Для них создан клуб под названием «Зимняя вишня», и свои заседания он проводит в актовом зале Центра. Создан Совет клуба из наиболее активных женщин, который под руководством психолога готовит мероприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Рекомендуем к прочтению:

Личностно-нравственные качества социального работника. Нравственность – основа личности социального работника
Социальную работу определяет то главное обстоятельство, что именно личностные качества специалиста во многом обуславливают оптимальный характер и эффективность социальной работы. Основой личности социального работника является нравственн ...

Уречская горпоселковая детская библиотека-филиал №3
Работа детской библиотеке по организации культурного досуга детей и подростков так же ведётся по комплексно-целевой программе «Крок у будучыню». Различие заключается в том, что аудиторию детской библиотеки составляют ученики 1-9 классов о ...

Нормативно-правовые основы социальной поддержки пожилых
людей Нормативно-правовая база, закрепляющая права, статус и положение пожилых россиян, выглядит достаточно ёмко. Она представлена законодательством как общего характера, так и специального[30]. Основы для развития законодательства, зак ...