Организация социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей. Преступность несовершеннолетних как социальная проблем
Страница 3
Материалы и статьи » Роль социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей » Организация социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей. Преступность несовершеннолетних как социальная проблем

- недостаточная работа по профилактике «ранней» преступности среди несовершеннолетних, отсутствие какой-либо информации и не направление ее в РОВД из учебных заведений по фактам правонарушений, систематических пропусков, исключений из школ, формирующимся группам подростков с антиобщественной направленностью;

- отсутствие комплексного подхода служб МОБ и КМ в профилактике групповой и повторной преступности несовершеннолетних [1; 2].

К несовершеннолетним правонарушителям применяются следующие виды наказаний:

§ штраф;

§ лишение права заниматься определенной деятельностью;

§ обязательные работы на срок от 40 до 160 часов. Эта деятельность заключается в выполнении работ, посильных для несовершеннолетних, и выполняется им в свободное от учебы или основной работы время. Работа несовершеннолетних до 15 лет не может превышать 2ч. в день, а в возрасте от 16 до 16 лет – 3 часа в день;

§ исправительные работы назначаются несовершеннолетним, осужденным сроком на 1 год;

§ арест назначается только лицам, достигшим 16 лет на срок от 1 до 4 месяцев;

§ лишение свободы назначается несовершеннолетним на срок не свыше 10 лет и этот срок отбывается в воспитательных колониях общего режима; несовершеннолетним мужского пола, которые уже отбывали срок лишения свободы в воспитательных колониях усиленного режима.

Следует отметить широкое применение судебной практике отсрочки исполнения приговора, которая в настоящее время реализуется в отношении примерно половины всех несовершеннолетних, осуждаемых к лишению свободы. Кроме того, определенная часть нарушителей освобождается от наказания им уголовной ответственности: материалы по ним либо передаются (либо) в КДН, либо к ним применяются принудительные меры воспитательного характера: [1; 3].

§ передача под надзор родителей или лиц их заменяющих либо специализированного государственного органа;

§ возложение обязанностей загладить причиненный вред;

§ ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Если же подросток, совершивший правонарушение, не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности или применение к нему меры уголовного наказания признается нецелесообразным, но он, тем не менее, нуждается в особых условиях воспитания, то такой подросток направляется в специальное учебно-воспитательное учреждение.

По итогам 2007 года на территории Тотемского района наблюдается снижение преступности несовершеннолетних с 36 преступлений до 11 (динамика 69%). Удельный вес по району составил – 4,7%, по области – 10,9%.

Таким образом, по-прежнему основную роль в структуре преступности продолжают иметь кражи и грабежи, хотя их количество значительно сократилось. Снижение количества преступлений способствовало и уменьшению количества их участников. Так, по итогам 2007 года их число составило 31 человек [1; 3].

«Резервом» подростковой преступности остаются лица, доставляемые в отдел внутренних дел за различные виды правонарушений. Их количество незначительно выше по сравнению с прошлым годом и составило 87 человек (в прошлом году 83 человека), причем основная часть из них (58 человек) за совершение административных правонарушений.

Из доставленных:

учащихся школ – 34 человека

учащихся др. учебных заведений – 32 человека

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Семья
Как и во всяком социальном институте, в основе семьи лежит сознательный акт, документ, договор, социально санкционируемый. И обязательно семья строится на определенных ценностях, идеалах, нормах, которые в разных обществах могут быть разл ...

Опрос двух поколений
Для того чтобы выяснить, как решается и решалась эта проблема в нашей стране, мы обратились с вопросами к нашим родителям и к более старшему поколению (родителям наших родителей). Мы задали следующие вопросы: 1. Были ли у вас карманные д ...

Метод средних величин в изучении общественных явлений.
Виды средних величин и их значение в социально-экономических исследованиях. Средняя величина - обобщающая характеристика изучаемого признака в исследуемой совокупности. Она отражает в конкретных условиях места и времени. Возможностью пе ...