- недостаточная работа по профилактике «ранней» преступности среди несовершеннолетних, отсутствие какой-либо информации и не направление ее в РОВД из учебных заведений по фактам правонарушений, систематических пропусков, исключений из школ, формирующимся группам подростков с антиобщественной направленностью;
- отсутствие комплексного подхода служб МОБ и КМ в профилактике групповой и повторной преступности несовершеннолетних [1; 2].
К несовершеннолетним правонарушителям применяются следующие виды наказаний:
§ штраф;
§ лишение права заниматься определенной деятельностью;
§ обязательные работы на срок от 40 до 160 часов. Эта деятельность заключается в выполнении работ, посильных для несовершеннолетних, и выполняется им в свободное от учебы или основной работы время. Работа несовершеннолетних до 15 лет не может превышать 2ч. в день, а в возрасте от 16 до 16 лет – 3 часа в день;
§ исправительные работы назначаются несовершеннолетним, осужденным сроком на 1 год;
§ арест назначается только лицам, достигшим 16 лет на срок от 1 до 4 месяцев;
§ лишение свободы назначается несовершеннолетним на срок не свыше 10 лет и этот срок отбывается в воспитательных колониях общего режима; несовершеннолетним мужского пола, которые уже отбывали срок лишения свободы в воспитательных колониях усиленного режима.
Следует отметить широкое применение судебной практике отсрочки исполнения приговора, которая в настоящее время реализуется в отношении примерно половины всех несовершеннолетних, осуждаемых к лишению свободы. Кроме того, определенная часть нарушителей освобождается от наказания им уголовной ответственности: материалы по ним либо передаются (либо) в КДН, либо к ним применяются принудительные меры воспитательного характера: [1; 3].
§ передача под надзор родителей или лиц их заменяющих либо специализированного государственного органа;
§ возложение обязанностей загладить причиненный вред;
§ ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
Если же подросток, совершивший правонарушение, не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности или применение к нему меры уголовного наказания признается нецелесообразным, но он, тем не менее, нуждается в особых условиях воспитания, то такой подросток направляется в специальное учебно-воспитательное учреждение.
По итогам 2007 года на территории Тотемского района наблюдается снижение преступности несовершеннолетних с 36 преступлений до 11 (динамика 69%). Удельный вес по району составил – 4,7%, по области – 10,9%.
Таким образом, по-прежнему основную роль в структуре преступности продолжают иметь кражи и грабежи, хотя их количество значительно сократилось. Снижение количества преступлений способствовало и уменьшению количества их участников. Так, по итогам 2007 года их число составило 31 человек [1; 3].
«Резервом» подростковой преступности остаются лица, доставляемые в отдел внутренних дел за различные виды правонарушений. Их количество незначительно выше по сравнению с прошлым годом и составило 87 человек (в прошлом году 83 человека), причем основная часть из них (58 человек) за совершение административных правонарушений.
Из доставленных:
учащихся школ – 34 человека
учащихся др. учебных заведений – 32 человека
Рекомендуем к прочтению:
Стратификационный профиль
Стратификация – структурированные неравенства между различными группами людей. В буквальном переводе стратификация означает «делать слои», т.е. делить общество на слои (stratum – слой, facere – делать).
Каждая страта включает только тех ...
Социальный портрет юной матери
Исследования репродуктивного поведения молодежи [39] показывают, что при равных условиях снижения возраста сексуального дебюта для юноши первый сексуальный опыт – это приобретение для девушки – это, во все времена, - потеря. Мамы часто на ...
Психологические особенности ранней беременности и их влияние на развитие
репродуктивного поведения
Беременность у девочек-подростков (13-17 лет) с психологической точки зрения деструктивно влияет на развитие эмоционально-волевой сферы, ценностно-смысловых ориентаций, формирование полового и материнского поведения. Это относится как к « ...
|