Положительные и теневые аспекты специальности
Материалы и статьи » Профессия социального работника » Положительные и теневые аспекты специальности

Социальная педагогика, или педагогика отношений в социуме, рассматривается как базовая интегративная основа в системе служб социальной помощи населению, позволяющая своевременно диагностировать, выявлять и педагогически целесообразно влиять на отношения в социуме, развивать всевозможные инициативы, формировать ценностные ориентации личности по отношению к себе, к окружающей природе, социальной среде. www.tracetransport.ru

В настоящее время профессия социального работника и ее мастерство остро востребованы. Нужен, по сути, специалист широкого профиля, владеющий основами юридических, медицинских, психологических знаний. Таким специалистом является социальный работник, в основные трудовые операции которого входит:

 Сбор и анализ информации о личности;

 Диагностика микросреды;

 Прогноз дальнейшего развития и социализации личности;

 Профилактика и социальная терапия негативных явлений окружающей среды;

 Организационно-коммуникативная педагогизация среды;

 Охранно-правовая защита;

 Образовательно-воспитательные задачи;

 Составление и ведение документации;

 Работа с педагогическим коллективом.

Социальный педагог занимается плановой, консультативной и управленческой деятельностью, используя специальные профессиональные методы.

Теперь это стало реально, но возникла новая проблема - угроза дискредитации профессии.

Руководители учреждений, определяя должностной круг обязанностей социального работника, исходят из потребностей своего учреждения. Но, как это часто бывает, пытаются охватить все предметное поле профессии. Поэтому широко распространилась практика «латания дыр». Задача же специалиста социальной работы не в этом, она звучит так:

«Своевременно выявить возникающие проблемы в сфере ближайшего окружения; понять и устранить причины, порождающие их; обеспечить профилактику различных негативных явлений, могущих выявиться в микросреде». При этом социальный работник не должен ждать, когда к нему обратятся за помощью. В этически допустимой форме он сам «выходит на контакт» с человеком и его семьей.

Проблемное поле социальной работы огромно и вбирает в себя все многообразие жизненных ситуаций и коллизий людей разных возрастов и социального положения. Проблемное поле социального работника конкретного учреждения формируется на основе реального социального заказа, специфики контингента учреждения, его ведомственной подчиненности, типа и вида, а также профессионального багажа специалиста.В своей практике специалист социальной работы выполняет различные социальные роли. Прежде всего, он - посредник в контексте: «человек - семья - общество», связующее звено между гражданином и государственно-социальными слоями, призванными заботиться о гражданине.

Одновременно работник социальной сферы - защитник интересов человека, защитник его прав и прав каждой семьи.Также, социальный работник должен быть участником совместной деятельности, ведущим организатором этой деятельности. Он своеобразный духовный наставник, который как бы ведет человека и его семью, на протяжении продолжительного времени осуществляет психологическое сопровождение, заботится о формировании общественных ценностей в социуме. Одновременно он и социальный терапевт, предотвращающий и разрешающий конфликтные ситуации своих подопечных.


Рекомендуем к прочтению:

Мотивы донорства
Прежде чем обращаться за помощью (пожертвованием) к коммерческим организациям или частным лицам, занимающимся совсем другими делами и имеющим отличные от ваших интересы, полезно подумать о том, почему люди вообще делают пожертвования, как ...

Основные направления использования средств органами социальной защиты населения
Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений высту ...

Этический кодекс социальной работы. Международная нормативная база этики социальной работы (международные документы)
Профессиональная этика социальной работы (как и этика в целом) базируется на основных международных документах. Тот, кто посвятил себя социальной работе (система "человек–человек"), должен знать основные международные документы, ...