Мера и разумный риск, как факторы творчества
Страница 1
Материалы и статьи » Историческое формирование социокультурного процесса » Мера и разумный риск, как факторы творчества

Внутри самой волновой информации заключено понятие риска, как характеристики этой информации, которая развивается и внутренне и способна к внутренней самоорганизации, т.е. риск – это как бы универсальная характеристика этой информации, он присущ всем процессам и явлениям и существует, иногда, даже в скрытой форме. Человек рискует всегда и везде, примеров этого является генная мутация на эволюционном пути развития человечества, постоянные творческие способы приспособления его к условиям окружающей среды и это явный, не скрытый риск, это как бы эксперимент с человеком, как носителем информации, в том числе и культурной информации. И если раньше человек не обращал внимание на нестабильность, как риск, так как это носило явный характер, здесь забывалось о случайности в процессе создания человеком определенных предметов, артефактов культуры в процессе конкретно-исторической деятельности человека, то теперь с изменением новых свойств информации расширяется все больше и больше возможность в творческой деятельности, а значит и в проявлении рисковой деятельности, как элемента нестабильности. www.greatarts.ru

Человек, как носитель информации все время стремится к самосовершенствованию у него есть и воля и выбор в этом. Вот в этом-то и кроется суть социокультурного процесса, именно в рисковой деятельности в способности и стремлении к творчеству, как созданию нового.

Волновая информация мира существует в пространственно-временной, энергетической и собственно информационной форме, в их симбиозе, в том числе и относительно к социокультурной деятельности. В механизме, в материальном – все стабильно, здесь нет ничего случайного, рискового, в духовной же информации, в социокультурной – наоборот, больше непредсказуемого, часто случайного, креативного.

Волновая информация и человек, как носитель этой информации, находятся в постоянном движении, а значит, в изменении и историческом развитии никогда на том же уровне не повторяют свой исторический путь. Они постоянно лавируют между стабильным и нестабильным состоянием мира в единстве и взаимодействии стабильности и нестабильности в форме риска и случайности. Таким образом, развитие социума, это и есть диалектическое единство стабильности и нестабильности на практике в процессе социокультурного развития. Итак, культура – это результат, продукт разнообразной деятельности человека, как носителя культурной информации, в процессе которой человек неминуемо становится личностью и осознание человеком самого себя, как личности, происходит только с появлением другого человека, другой личности, которые диалектически взаимосвязаны со всем человечеством, посредством универсальной культурной практики.

Таким образом, изменяясь в процессе социокультурной деятельности, человек осознает себя, как личность, которая действует на практике, как коллективное существо, как элемент целого, в котором проявляются общие родовые признаки, но наряду с этим он имеет и свои неповторимые, отличающие его от других черты и при этом частное и индивидуальное в человеке тоже должно сосуществовать в единстве, балансируя между двумя полюсами стабильности и нестабильности.

В процессе своей конкретно-исторической культурной деятельности, человечество, в процессе создания конкретных предметов, культурных артефактов, создает и новые коммуникативные социальные отношения, возникают моменты взаимодействия, взаимопроникновения культур, на конкретно-историческом этапе. Таким образом, духовный мир человека не может существовать в отрыве от его культурного мира, иными словами духовное развитие человека должно проходить в гармоническом единстве с социокультурным и опять для человека возникает дилемма между рутинным и творческим, между стабильным и нестабильным, через риск и случайные обстоятельства, т.е. в процессе взаимодействия и взаимообмена между духовной и культурной информацией на новом уровне, который предполагает творческое начало человека, как личности.

Хотя нельзя отрицать, что человечество всегда стремилось, скорее к стабильности, чем к нестабильности, не осознавая, что именно нестабильность, отрицание застоя движет его к прогрессу. Раскачивая «маятник» судьбы, балансируя между порядком и хаосом, человеческое общество в процессе своего исторического развития все равно неминуемо опять приходит к равновесию, затем опять изменяясь, в процессе своей деятельности, усваивая уроки культурного прошлого, оно опять стремится к новому, более совершенному, усиливая нестабильность, риск. Итак, цикл снова повторяется, но уже на новом более высоком уровне.

Страницы: 1 2 3 4 5


Рекомендуем к прочтению:

Сферы общественной жизни
Исходя из учета содержания общественных отношений, анализа экономического базиса и различных видов надстройки — политической, правовой, религиозной и т.д. — современные социологи-марксисты выделяют соответствующие сферы общественной жизни ...

Жизненный цикл семьи
Семейный цикл жизни может строиться по различным критериям, но при их отборе следует учесть, что это именно цикл, т.е. должна быть отражена повторяемость, регулярность семейных событий (точнее говоря: цикличность обнаруживается при смене ...

Социальная реабилитация социальных сирот: социокультурный и педагогический аспекты
Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными война ...