Заключение

Данная анкета является попыткой выявить политические предпочтения сотрудников бюджетных организаций. Для поведения данного опроса необходима грамотная обработка результатов исследования для правильного определения предпочтений.

Данная анкета может применяться и при анкетировании работников не только бюджетных организаций. Текст анкеты достаточно прост для обработки и позволяет выявить политические предпочтения опрашиваемых.

В качестве альтернативы может быть использован метод фронтального опроса, состоящий из 2 – 3 вопросов по конкретным политическим партиям или политикам. Данный метод может дать менее точные результаты и не раскрыть предпочтения респондентов в зависимости от возраста, пола, стажа работы, занимаемой должности. Но может быть использован в качестве рейтингового опроса, так как метод фронтального опроса, как решение проблемы, может дать более качественно количественные показатели, то есть, кому большее количество респондентов отдают предпочтение.

Опыт участия социологов в избирательных кампаниях показывает, что наличие достоверных данных об электорате, в том числе и рейтингов, не является единственным условием для прогноза ожидаемого поведения людей. Требуется серьезная аналитическая работа, предусматривающая ряд сложных операций. Некоторые специалисты полагают, что на одном полюсе этой деятельности изощренный математический аппарат, на другом — интуиция, опирающаяся на глубокое понимание нашего общества. К этому добавим, что технология прогнозирования является достоянием разработчиков, рыночным товаром, поэтому публикации на эту тему достаточно редки.

Рекомендации заказчику исследования: проведенный опрос показал политические предпочтения сотрудников бюджетных организаций, который оказался не в пользу данной партии:

1. КПРФ – 12%

2. «Единая Россия» - 13%

3. «Союз правых сил» - 14%

4. ЛДПР – 16%

5. «ЯБЛОКО» - 8%

6. За другую партию – 3%

7. Против всех – 34%

Основные предпочтения были отданы следующим качествам кандидата:

1. Он лучше других знал, что нужно делать – 16%

2. Он один из нас — простой человек – 15%

3. Ему присущи профессионализм и компетентность – 17%

4. Он способен говорить, убеждать – 19%

11. Его отличали доброта, человеческие качества – 7%

15. Он был новым, не таким, как другие – 4%

Поэтому основная задача партии «Единая Россия» на время, оставшееся до выборов, посвятить мероприятиям, которые помогут сформировать необходимое положительное мнение у электората о данной партии с учетом выше приведенных данных анкетирования.

Когда речь идет о прогнозе результатов голосования, обычно имеют в виду наличие двух исследовательских задач, связанных с определением числа принявших участие в выборах и окончательного распределения голосов. В отличие от исследователей константного и достаточно жестко детерминированного природного мира социолог, особенно в нашей стране, имеет предметом своего изучения кризисный социум с неустойчивыми интересами и неустоявшимися политическими пристрастиями. Поэтому прогнозирование электоральных событий должно быть многовариантным, рассматривающим наиболее вероятные сценарии развития избирательной кампании.


Рекомендуем к прочтению:

Основное содержание конвенции МОТ по вопросу политики занятости
Генеральная конференция Международной организации труда, созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся там 17 июня 1964 года на свою сорок восьмую сессию, принимая во внимание, что Филадельфийская де ...

Тенденции современной религии
В развитых цивилизованных странах в XX в. существовали свобода вероисповедания, религиозный плюрализм и высокая степень религиозной терпимости. Эта духовная атмосфера складывалась постепенно и не без труда. Семена религиозной свободы дали ...

Правила этикета в типичных ситуациях профессиональной деятельности социального работника
Знакомство с клиентом может произойти в стенах учреждения или дома у клиента. Вне зависимости от того, где будет происходить первая встреча, к ней нужно подготовиться. В первую очередь следует наметить вопросы, которые необходимо задать ...