Региональная система профилактики беспризорности и безнадзорности как часть федеральной
Страница 2

- организация культурно-досуговой занятости детей и подростков, проживающих в малонаселенных пунктах муниципальных районов Омской области, а также несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- деятельность по профессиональной ориентации, трудовому устройству и временной занятости несовершеннолетних граждан на территории Омской области;

- осуществление мер по реализации прав детей на дошкольное образование на территории муниципальных образований Омской области.

Постановления комиссии направлены на формирование единых правовых подходов в решении вопросов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Омской области, совершенствование деятельности органов и учреждений по социальной реабилитации детей и подростков.

В рамках реализации целевой программы Омской области «Профилактика правонарушений и предупреждение экстремизма в Омской области» до 2010 года были оснащены оборудованием палаточные лагеря, созданные в Колосовском, Одесском, Таврическом, Москаленском, Крутинском, Усть-Ишимском муниципальных районах Омской области. Органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Омской области проводится комплекс мероприятий по профилактике семейного неблагополучия. С мая по октябрь 2008 года была организована и проведена комплексная межведомственная профилактическая операция «Подросток», направленная на выявление семей и несовершеннолетних, нуждающихся в государственной помощи. В работе по выявлению семей и несовершеннолетних, нуждающихся в государственной помощи, было задействовано свыше 3 тыс. специалистов органов внутренних дел, по делам молодежи, образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения, службы занятости, общественных формирований.

Специализированными учреждениями решаются вопросы временного жизнеустройства безнадзорных детей, оказания им социально-реабилитационной, правовой, психолого-педагогической, социально-медицинской помощи. Тем не менее, деятельность специализированных учреждений ориентирована на сохранение кровной семьи и семейные формы жизнеустройства воспитанников.

Организация воспитательно-образовательного процесса проводится индивидуально в соответствии с возрастом и психологическими особенностями каждого воспитанника. Для детей, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям не могут обучаться в образовательных учреждениях на общих основаниях, совместно с органами образования организуется обучение на дому. Социальными педагогами проводятся индивидуальные и групповые занятия по формированию положительной школьной мотивации, восполнению пробелов в школьных знаниях. Для успешного проведения социально-педагогической реабилитации и адаптации, несовершеннолетние включаются в общественно полезный труд, организуется обучение навыкам самообслуживания, проводятся занятия по интересам с применением мультимедийной продукции по техникам ручного труда, народным промыслам, привлекаются в подготовке и проведении календарно-тематических и познавательно-развлекательных мероприятиях. В целях нравственного и эстетического воспитания организуются посещения театров, выставок, экскурсий. Для развития и реализации творческого потенциала воспитанники привлекаются в различные кружки и клубы по интересам. В целях формирования здорового образа жизни проводятся спортивные мероприятия, ведется работа по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании.

По состоянию на 31 декабря 2008 года в области действовало 49 учреждений, предоставляющих социальные услуги детям и семьям с детьми: 8 центров социальной помощи семье и детям, в том числе 1 – с социальной гостиницей; 13 социально-реабилитационных центров; 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями; 26 комплексных центров социального обслуживания населения (104 отделения, предоставляющие социальные услуги семьям с детьми).

Начиная с 2008 года, удалось увеличить комплекс услуг, предоставляемых жителям сельских поселений, за счет активизации деятельности выездных мобильных групп, в рамках которых проводится работа с семьями, состоящими в региональном банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявляются семьи, находящиеся на ранней стадии неблагополучия, проводится консультирование граждан. В этом же году разработана и утверждена Концепция развития государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, предоставляющих социальные услуги детям и семьям с детьми на период до 2011 года.

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Внутренняя организация и структура системы образования
В социологии система образования и ее главные компоненты - школы и вузы - рассматриваются как типы сложной формальной организации. Казалось бы, невозможно ставить в один ряд школу и промышленную фирму, являющуюся, как известно, образцовой ...

Экономический интерес
Понятие «экономические интересы» известно с давних времен. Еще на заре экономической науки виднейшие ученые того времени бились над проблемой выявления их сущности. Например, Аристотель, обращаясь к исследованию интересов, понимал под ним ...

Основные направления реформирования социальной сферы. Покажите цель и способы внедрения управления по результатам в социальной сфере (в соответствие с направлениями административной и бюджетной рефо
Четкое управление по результатам в социальной сфере напрямую зависит от координации общих усилий государственных и местных органов власти. Одним из основных направлений административной реформы Российской Федерации в 2006-2010гг. является ...