-получая информацию о семьях, специалисты отделения проводят обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания детей. По итогам посещения составляется акт обследования;
-на основе полученной информации проводится всесторонний анализ проблемной ситуации, который осуществляется социальным консилиумом;
-на каждую взятую семью, составляется реабилитационная программа и по данной программе специалисты работают с семьей.
По истечении срока реализации программы специалисты проводят заключительную диагностику, и дает оценку ее выполнения. При очевидной нерезультативности программы, принимается решение совета специалистов о принятии новой программы или корректировке данной и продлении срока ее реализации.
В период школьных каникул на базе центра «Любава» действует лагерь труда и отдыха «Смена». Лагерь организован для детей и подростков от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации. Практически все дети проживают в семьях, состоящих на социальном патронаже в отделении профилактики безнадзорности детей и подростков и психолого-педагогической помощи семье и детям.
Для ребят организовано 2-х разовое питание, медицинское обслуживание, досуговая программа, проводят индивидуальные и групповые занятия социальный педагог, психолог, специалисты Центра занятости, представители средних профессиональных учебных заведений. Дети занимаются трудовой деятельностью: озеленением территории центра (высаживают цветы, поливают клумбы, газоны, белят деревья). Кроме того, отдыхающие в лагере подростки помогают в организации досуга детей летнего оздоровительного лагеря центра «Любава», работающего на базе отделения дневного пребывания: сопровождают на экскурсии, выставки, принимают участие в подготовке и проведении мероприятий, изготовлении плакатов, эмблем, оформлении помещения лагеря.
Такая форма занятости детей позволяет не только организовать досуг, но и частично решить материальные проблемы подростков[2].
ОПППСиД
Деятельность отделения психолого-педагогической помощи семье и детям Центра направлена на создание оптимальных условий, чтобы ребенок из семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, реализовал свое право на счастливое детство. Составляются индивидуальные и групповые программы, адаптированные непосредственно к каждому ребенку, с учетом особенностей его проблем и личностных характеристик. Конфликтная ситуация, связанная с педагогической несостоятельностью родителей, решается в ходе совместной работы без отрыва ребенка из семьи, на своей начальной стадии.
Задачи отделения:
· выявление детей и семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, постановка их на учет;
· осуществление социального патронажа по разработанной индивидуальной коррекционной программе по оказанию социальной помощи;
· привлечение государственных организаций, учреждений и общественных объединений к решению вопросов по социальной адаптации детей в обществе.
После получения сведений о семьях, нуждающихся в социальном патронаже, специалисты отделения проводят обследование жилищно-бытовых условий воспитания детей. По итогам обследования составляется акт.
На основе полученной информации социальным консилиумом проводится всесторонний анализ проблемной ситуации, на котором проводится социально-педагогическая диагностика семьи и составляется индивидуальная программа реабилитации семьи, согласно которой сотрудники отделения работают с семьей.
Работая с неблагополучными семьями, сотрудники отделения находят возможность восстановить единство семьи, сохранить ее для ребенка, но при этом внести коррективы в семейную жизнь.
Организация работы строится на принципах:
· своевременности;
· гуманизма;
· индивидуального подхода;
· стимулирования семьи к самопомощи;
· интеграции усилий.
Социально-педагогическая диагностика семьи проводится исходя из принадлежности семьи к определенному статусу/типу (благополучная/неблагополучная, полная/неполная, семья группы риска, асоциальная семья и др.). Сотрудники отделения ведут работу по индивидуальной реабилитационной программе до полного решения проблем, нормализации ситуации в семье, жизнеустройства ребенка вне семьи (опека, детский дом). По завершении программы семье выдаются рекомендации по оказанию самопомощи и профилактике повторного возникновения уже решенных проблем.
Рекомендуем к прочтению:
Параметры конфликта
В этом разделе мне бы хотелось рассмотреть основные параметры конфликта, чтобы дать ему наиболее полную характеристику. Итак, к параметрам конфликта относятся:
o причины;
o острота;
o длительность;
o последствия.
Ниже я разберу кажды ...
Этническая стратификация.
В состав прежнего СССР входили 35 национальных государственных систем (15 союзных и 20 автономных республик) и 18 национально-государственных образований (8 автономных областей и 10 автономных округов). Причем этнический состав в ка ...
Учебные заведения
В Латвии существует не так много высших учебных заведений, которые предлагают студентам освоить профессию социального работника, реабилитолога, организатора социальной помощи. о тем не менее, такие имеются :
• Sociālā darba un ...
|