Мероприятия по профилактики беспризорности и безнадзорности на примере деятельности БУ «КЦСОН «Любава»
Страница 2
Материалы и статьи » Профилактика беспризорности и безнадзорности как направление деятельности региональных органов социальной защиты населения » Мероприятия по профилактики беспризорности и безнадзорности на примере деятельности БУ «КЦСОН «Любава»

-получая информацию о семьях, специалисты отделения проводят обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания детей. По итогам посещения составляется акт обследования;

-на основе полученной информации проводится всесторонний анализ проблемной ситуации, который осуществляется социальным консилиумом;

-на каждую взятую семью, составляется реабилитационная программа и по данной программе специалисты работают с семьей.

По истечении срока реализации программы специалисты проводят заключительную диагностику, и дает оценку ее выполнения. При очевидной нерезультативности программы, принимается решение совета специалистов о принятии новой программы или корректировке данной и продлении срока ее реализации.

В период школьных каникул на базе центра «Любава» действует лагерь труда и отдыха «Смена». Лагерь организован для детей и подростков от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации. Практически все дети проживают в семьях, состоящих на социальном патронаже в отделении профилактики безнадзорности детей и подростков и психолого-педагогической помощи семье и детям.

Для ребят организовано 2-х разовое питание, медицинское обслуживание, досуговая программа, проводят индивидуальные и групповые занятия социальный педагог, психолог, специалисты Центра занятости, представители средних профессиональных учебных заведений. Дети занимаются трудовой деятельностью: озеленением территории центра (высаживают цветы, поливают клумбы, газоны, белят деревья). Кроме того, отдыхающие в лагере подростки помогают в организации досуга детей летнего оздоровительного лагеря центра «Любава», работающего на базе отделения дневного пребывания: сопровождают на экскурсии, выставки, принимают участие в подготовке и проведении мероприятий, изготовлении плакатов, эмблем, оформлении помещения лагеря.

Такая форма занятости детей позволяет не только организовать досуг, но и частично решить материальные проблемы подростков[2].

ОПППСиД

Деятельность отделения психолого-педагогической помощи семье и детям Центра направлена на создание оптимальных условий, чтобы ребенок из семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, реализовал свое право на счастливое детство. Составляются индивидуальные и групповые программы, адаптированные непосредственно к каждому ребенку, с учетом особенностей его проблем и личностных характеристик. Конфликтная ситуация, связанная с педагогической несостоятельностью родителей, решается в ходе совместной работы без отрыва ребенка из семьи, на своей начальной стадии.

Задачи отделения:

· выявление детей и семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, постановка их на учет;

· осуществление социального патронажа по разработанной индивидуальной коррекционной программе по оказанию социальной помощи;

· привлечение государственных организаций, учреждений и общественных объединений к решению вопросов по социальной адаптации детей в обществе.

После получения сведений о семьях, нуждающихся в социальном патронаже, специалисты отделения проводят обследование жилищно-бытовых условий воспитания детей. По итогам обследования составляется акт.

На основе полученной информации социальным консилиумом проводится всесторонний анализ проблемной ситуации, на котором проводится социально-педагогическая диагностика семьи и составляется индивидуальная программа реабилитации семьи, согласно которой сотрудники отделения работают с семьей.

Работая с неблагополучными семьями, сотрудники отделения находят возможность восстановить единство семьи, сохранить ее для ребенка, но при этом внести коррективы в семейную жизнь.

Организация работы строится на принципах:

· своевременности;

· гуманизма;

· индивидуального подхода;

· стимулирования семьи к самопомощи;

· интеграции усилий.

Социально-педагогическая диагностика семьи проводится исходя из принадлежности семьи к определенному статусу/типу (благополучная/неблагополучная, полная/неполная, семья группы риска, асоциальная семья и др.). Сотрудники отделения ведут работу по индивидуальной реабилитационной программе до полного решения проблем, нормализации ситуации в семье, жизнеустройства ребенка вне семьи (опека, детский дом). По завершении программы семье выдаются рекомендации по оказанию самопомощи и профилактике повторного возникновения уже решенных проблем.

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Социальная организация и управление. Основные понятия
Организация, элементы организации, социальная структура, цели, участники, технология, внешняя среда, буферная стратегия, стратегия наведения мостов, управление, планирование, организация ресурсов, выдача распоряжений, контролирование, инн ...

Принципы организации социального управления
Под принципами социального управления следует понимать правила, основные положения и нормы, которыми руководствуются органы управления в социальных условиях, сложившихся в обществе. Они определяют требования к системе, структуре, процессу ...

Операционализация понятий
Парфюмерия 1.Духи 2.Одеколон 3. Туалетная вода 4. Дезодорант Мотивация выбора парфюмерных средств 1. Фирма-изготовитель 2. Цена 3. Совет знакомых 4. Семейные или национальные традиции 5. Случайный выбор Возрастны ...