Ученический мониторинг
Страница 3

Модель личностных качеств учителя

параметры

факторы

критерии

коэффициент

Направленность личности педагога

Мотивы,

потребности

осознание общественных интересов и своих обязанностей по отношению к ним

0,20

ориентация в деятельности на цели и задачи школы

0,25

обеспечение индивидуального подхода к развитию личности каждого ребенка

0,30

самосовершенствование, совершенствование своей деятельности и условий труда

0,25

Чувства, эмоции

направленность эмоций и чувств на учащихся

0,10

интенсивность эмоций

0,10

устойчивость эмоций

0,15

адекватность эмоционального состояния учителя, педагогической реакции на деятельность учащихся

0,25

уверенность в своих педагогических действиях

0,20

удовлетворенность результатами педагогического труда

0,20

Интересы

наличие интересов, связанных с педагогической деятельностью

0,20

широта интересов, в т.ч. профессиональных

0,20

глубина интересов

0,20

устойчивость интересов, в т.ч.профессионального

0,20

действенность интересов, в т.ч.профессионального

0,20

Возможности личности

Ощущения

быстрота, адекватность реакций на действия и поступки учащихся

0,45

четкость координации педагогических действий

0,55

Восприятие

целенаправленность восприятия

0,30

адекватность восприятия целям и задачам педагогической деятельности

0,35

наблюдательность

0,20

любознательность

0,15

Память

целенаправленность внимания

0,35

быстрота и рациональность запоминания

0,35

точность воспроизведения

0,30

Мышление

самостоятельность мышления (умение самостоятельно выдвигать новые задачи и находить нужные решения)

0,20

всесторонность и глубина знаний

0,20

умение быстро менять свои действия при изменении обстановки, свобода мысли от закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решений педагогических задач

0,20

способность быстро разобраться в сложившейся ситуации, принять правильное решение

0,20

умение объективно оценивать свои и чужие возможности, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы

0,20

Возможности личности

Речь

целенаправленность речи

0,15

 

связность и убедительность изложения

0,20

 

развернутость и доступность высказываний

0,10

 

логическая четкость и завершенность высказываний

0,15

 

ясность и отчетливость изложения

0,15

 

выразительность речи

0,15

 

образность речи

0,10

 

Воля

целеустремленность (подчиненность педагогической деятельности ее целям и задачам)

0,15

 

самостоятельность (подчиненность поведения собственным взглядам и убеждениям)

0,15

 

решительность (способность своевременно принимать обоснованные и адекватные решения и переходить к их выполнению)

0,25

 

настойчивость (способность достигать поставленные цели и доводить принятые решения до конца)

0,25

 

выдержка (способность контролировать свои действия)

0,10

 

дисциплинированность (сознательное подчинение своего поведения общественным правилам и интересам)

0,10

 

Способности

понимание состояния учащихся

0,10

 

прогнозирование своей деятельности и деятельности учащихся

0,20

 

ориентированность в содержании педагогической деятельности, формах и методах ее организации.

0,15

 

избирательность средств педагогического воздействия с учетом целей деятельности, особенностей учащихся, из состояния и уровня развития

0,20

 

сосредоточенность внимания, педагогическая целесообразность его переключения

0,10

 

способность к педагогическому перевоплощению, артистичность

0,10

 

увлеченность педагогической деятельностью, ее результатами.

0,15

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Рекомендуем к прочтению:

Современное состояние социального управления
В современное состояние социального управления вторгаются все более мощные пласты разнообразной, зачастую противоречивой информации. Это предполагает новый взгляд на старые проблемы и оперативную реакцию на новые, каждодневно возникающие ...

Основные подходы к периодизации социализации
Теперь необходимо рассмотреть этапы социализации. Эта проблема является дискуссионной, начиная с вопроса о том, имеет ли социализация границы, и кончая обсуждением количества ее этапов. В отношении первого есть две основные точки зрения. ...

Молодежные организации и движения
В этих условиях более отчетливо обозначается проблема роли молодежи как субъекта перемен. В социологии молодежи эта парадигма сложилась в самом начале 70-х годов. Понимание молодежи как субъекта социального развития и социального обновлен ...