Ученический мониторинг
Страница 3

Модель личностных качеств учителя

параметры

факторы

критерии

коэффициент

Направленность личности педагога

Мотивы,

потребности

осознание общественных интересов и своих обязанностей по отношению к ним

0,20

ориентация в деятельности на цели и задачи школы

0,25

обеспечение индивидуального подхода к развитию личности каждого ребенка

0,30

самосовершенствование, совершенствование своей деятельности и условий труда

0,25

Чувства, эмоции

направленность эмоций и чувств на учащихся

0,10

интенсивность эмоций

0,10

устойчивость эмоций

0,15

адекватность эмоционального состояния учителя, педагогической реакции на деятельность учащихся

0,25

уверенность в своих педагогических действиях

0,20

удовлетворенность результатами педагогического труда

0,20

Интересы

наличие интересов, связанных с педагогической деятельностью

0,20

широта интересов, в т.ч. профессиональных

0,20

глубина интересов

0,20

устойчивость интересов, в т.ч.профессионального

0,20

действенность интересов, в т.ч.профессионального

0,20

Возможности личности

Ощущения

быстрота, адекватность реакций на действия и поступки учащихся

0,45

четкость координации педагогических действий

0,55

Восприятие

целенаправленность восприятия

0,30

адекватность восприятия целям и задачам педагогической деятельности

0,35

наблюдательность

0,20

любознательность

0,15

Память

целенаправленность внимания

0,35

быстрота и рациональность запоминания

0,35

точность воспроизведения

0,30

Мышление

самостоятельность мышления (умение самостоятельно выдвигать новые задачи и находить нужные решения)

0,20

всесторонность и глубина знаний

0,20

умение быстро менять свои действия при изменении обстановки, свобода мысли от закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решений педагогических задач

0,20

способность быстро разобраться в сложившейся ситуации, принять правильное решение

0,20

умение объективно оценивать свои и чужие возможности, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы

0,20

Возможности личности

Речь

целенаправленность речи

0,15

 

связность и убедительность изложения

0,20

 

развернутость и доступность высказываний

0,10

 

логическая четкость и завершенность высказываний

0,15

 

ясность и отчетливость изложения

0,15

 

выразительность речи

0,15

 

образность речи

0,10

 

Воля

целеустремленность (подчиненность педагогической деятельности ее целям и задачам)

0,15

 

самостоятельность (подчиненность поведения собственным взглядам и убеждениям)

0,15

 

решительность (способность своевременно принимать обоснованные и адекватные решения и переходить к их выполнению)

0,25

 

настойчивость (способность достигать поставленные цели и доводить принятые решения до конца)

0,25

 

выдержка (способность контролировать свои действия)

0,10

 

дисциплинированность (сознательное подчинение своего поведения общественным правилам и интересам)

0,10

 

Способности

понимание состояния учащихся

0,10

 

прогнозирование своей деятельности и деятельности учащихся

0,20

 

ориентированность в содержании педагогической деятельности, формах и методах ее организации.

0,15

 

избирательность средств педагогического воздействия с учетом целей деятельности, особенностей учащихся, из состояния и уровня развития

0,20

 

сосредоточенность внимания, педагогическая целесообразность его переключения

0,10

 

способность к педагогическому перевоплощению, артистичность

0,10

 

увлеченность педагогической деятельностью, ее результатами.

0,15

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Рекомендуем к прочтению:

Отношение семьи, общины и религии к ВИЧ-инфицированным
Дискриминация в отношении ВИЧ-инфицированных может происходить на разных уровнях. Существует дискриминация в семье и общине, и некоторые авторы называют такую форму «установленной стигмой». Данное словосочетание означает намеренное действ ...

Основы социалистической теории марксизма
Социология марксизма - это теория социального развития общества, созданная К. Марксом (1818-1883) и Ф. Энгельсом (1820-1895) в середине - второй половине XIX в. Ее место и роль в истории социологической мысли определяются тем, что функцио ...

Виды образовательного мониторинга
Образовательный мониторинг проводится на различных уровнях управления общим средним образованием. На этой основе, как правило, можно выделить следующие виды образовательного мониторинга: · государственный; · региональный; · локальный ...