Причины потребления наркотиков
Страница 2

Период человеческой жизни от 0 до 3-х летнего возраста психологи называют “райским” периодом. Действительно, в этом возрасте ребенок живет как в Библейском раю: он полностью защищен, все его потребности удовлетворяются немедленно, любое свое желание он в состоянии реализовать, каждый день его жизни - праздник, он полон новых ярких впечатлений. У ребенка этого возраста появляется ощущение, которое психологи называют ощущением “детского всемогущества”: его родители - боги, они всесильны, а через них и он сам способен сделать все, что угодно со своей маленькой вселенной.

Наркологи и психологи тесно связывают ощущение наркотического опьянения под влиянием психостимуляторов с ощущениями “райского” периода раннего детства. Когда мы взрослеем, праздничный мир вокруг нас начинает потихоньку тускнеть. Картина окружающего нас мира становится привычной. Она начинает из целостного яркого образа распадаться на отдельные детали. Эти детали мира постепенно разделяются на хорошие и плохие, “добрые” по отношению к нам и «злые». Маленький человечек постепенно начинает понимать, что он сам и его родители не всемогущи. Чуть старше приходит осознание ответственности за свои поступки…Однако память о “райском” периоде жизни в глубине человеческой души сохраняется навсегда. Нам всю жизнь хочется вернуть своему восприятию ощущения новизны, яркости и волшебства окружающего мира из переживаний своего детства; хотя бы на короткое мгновение почувствовать себя всемогущими, вернуть детское ощущение того, что мы можем управлять миром.

И нам это удается! Удается, правда, крайне редко. Эти ощущения возвращаются к нам как подарок судьбы, когда после тяжелейших усилий получается чего-то добиться. Возвращение “райских” ощущений - это внутренний сигнал нашей психики, который она подает в знак победы. Эти ощущения – наша награда за успех, которого мы добились, причем все равно какой это успех - в творчестве, в делах, в спорте или в любви.

Есть еще одна очень важная деталь. Яркие ощущения – ощущения новизны, удачи и всемогущества - всегда чаще возникают у тех людей, которые склонны к самым разнообразным формам риска.

Более того, именно потребность в ярких ощущениях и в новых незнакомых впечатлениях многие психологи считают ведущей потребностью, которая приводит людей к профессиям и увлечениям, связанным с риском для жизни, и авантюрам. Можно сказать, что люди, склонные к риску и азарту, рискуют, фактически, чтобы добиться примерно тех же ощущений, которые вызывают у человека искусственные психостимуляторы…

Риск, азарт, нахождение на грани жизни и смерти, предельное физическое и психическое напряжение вызывают естественным образом примерно те же химические изменения в деятельности нервного волокна, которые вызывают и кокаин и амфетамины. Раз это так, значит, потребность в новизне ощущений является не просто воспоминанием о детстве, но и чем-то гораздо более важным. Потребность в новых, отличных от серой реальности будней ощущениях, является частью той великой потребности, которую психологи, а также философы называют метафизической. Таким образом, метафизическая потребность также является причиной потребления наркотических веществ.

Все написанное выше - лишь самые общие причины приема наркотиков вообще. Более того – если бы наркотики не помогали удовлетворять такие потребности, проблемы наркомании не существовало бы вовсе.

Страницы: 1 2 


Рекомендуем к прочтению:

Пропаганда и паблик рилейшенз, структура пропаганды
Пропаганда (от лат. propaganda - распространение) - положительное сообщение о неконкретном объекте для максимально широкой аудитории. Пропаганда одновременно деятельность, направленная на популяризацию и распространение идей в общественн ...

Условия стабильности брака и причины разводов. Гендерная политика в Украине
Демократизация и гуманизация современного украинского общества предусматривает создание равных возможностей для самореализации личности независимо от ее социального происхождения, национальности, возраста, пола. Провозгласив себя демократ ...

Социальный портрет юной матери
Исследования репродуктивного поведения молодежи [39] показывают, что при равных условиях снижения возраста сексуального дебюта для юноши первый сексуальный опыт – это приобретение для девушки – это, во все времена, - потеря. Мамы часто на ...