Кадровая политика

В кадровой политике в бизнесе используется ряд понятий для обозначения объекта управления: человеческий фактор, человеческие ресурсы, трудовые ресурсы, рабочая сила, работники, персонал, кадры и др. Для четкого определения объекта кадровой политики необходимо рассмотреть эти понятия и зафиксировать их содержание, что имеет важное значение для разработки кадровой политики как системы управления людьми в масштабах государства, региона, отрасли или отдельной организации. Схематически дифференциация понятий, определяющих объект кадровой политики, показана на рис. 1.1.

Сегодня приходит понимание того, что главный капитал любого предприятия – это человеческий капитал. Любые методы и приемы реструктурирования будут оказывать воздействие на человека. Реформирование должно быть внимательным к человеческому фактору и социальному аспекту. Управление человеческими ресурсами приобретает не только административное, но и стратегическое значение. Социально-ответственное поведение предприятия и разумная политика в сфере управления человеческими ресурсами только помогут решить стратегические задачи предприятия – стать конкурентоспособным.

Основой кадровой политики Общества является понимание того, что люди – самый ценный ресурс. Люди рассматриваются как достояние предприятия, которое нужно размещать, мотивировать его деятельность, развивать наравне с другими ресурсами для достижения стратегических целей Общества. Основной принцип кадровой политики – сближение интересов предприятия с интересами каждого работника.

Основными целями кадровой политики Общества являются:

1. Формирование оптимальной профессионально - квалификационной структуры персонала, способной обеспечить выполнение поставленных задач.

2. Создание максимально благоприятных условий для работы.

3. Создание условий для реализации потенциала каждого работника.

Базовыми принципами кадровой политики являются:

1. Взаимосвязь системы управления персоналом с результатами финансово – экономической деятельности Общества.

2. Гибкость кадровой стратегии и политики, самостоятельность и одновременная интеграция системы управления персоналом общества в систему управления персоналом.

3. Ответственность руководителя любого уровня за развитие трудового потенциала каждого работника.

4. Вознаграждение в зависимости от результатов работы.

5. Предоставление каждому работнику возможностей для реализации индивидуальных особенностей.

6. Открытость и доступность для персонала кадровой стратегии Общества.

7. Соблюдение соответствия между карьерным ростом работников и повышением их профессионального уровня.

8. Обеспечение и развитие корпоративной системы ценностей и культуры производства.

9. Преемственность поколений.

10. Пополнение фондов мотивации персонала.

Осуществление базовых принципов кадровой политики неразрывно связанно со следующими функциональными блоками системы управления персоналом:

- подбор персонала;

- оценка персонала;

- расстановка персонала;

- обучение и развитие персонала;

- мотивация персонала.

Функциональные блоки системы управления персоналом взаимосвязаны между собой и реализуются в совокупности нормативных документов Общества:

- Устав;

- бизнес-план;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- коллективный договор;

- организационная структура управления;

- штатное расписание;

- должностные инструкции работников;

- трудовые договоры работников

- положения о структурных подразделениях

- Положение о Кадровой комиссии;

- Положение об аттестации персонала;

- Положение об оплате труда;

- Положение о комиссии по трудовым спорам;

- Положение о защите персональных данных работников;

- Положение об оценке деятельности высших менеджеров;

- программы обучения персонала;

- годовой отчет и др.


Рекомендуем к прочтению:

Инстинктивизм
Психологический эволюционизм Уорда и Гиддингса не оставил заметного вклада в истории социологической мысли. Гораздо более влиятельным оказалось такое направление, как инстинктивизм. Проблема «социальных инстинктов» возникла в 19 веке не с ...

Демография - главный национальный проект России
Нынешний кризис уже четвертый в стране с начала ХХ века. Однако следует понимать, что его причины качественно отличаются от тех, которые привели к трем предыдущим. Ведь два самых тяжелых демографических провала в России пришлись на период ...

Трудовые ресурсы
Термин "трудовые ресурсы", который ввел в науку в 20-х годах XX ст. С. Струмилин, используют преимущественно как планово-учетный измеритель рабочей силы. Трудовые ресурсы – емкое по содержанию понятие. Как социально-экономическа ...