Теоретические основы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Страница 5
Материалы и статьи » Сиротство как социальная проблема » Теоретические основы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей

В пособии для учителя – «Младший школьник» за 2003 год можно прочитать что, продолжает увеличиваться число детей, оставшихся без попечения родителей. В 2001г. их было 128,1 тыс., что на 4% больше, чем в 2000г. и на 12,4% больше, чем в 1999-м. свыше 40% из них составляют дети, чьи родители лишены родительских прав.

В 2001 г. у родителей, лишенных родительских прав, было в целом отобрано 56,4 тыс.детей, что на 6,2% больше, чем в 2000г. и на 21,1% больше, чем в 1999г. В то же время, численность детей, отобранных у родителей, лишенных родительских прав, в 2001г. сократилась по сравнению с предыдущим годом на 15,9%, составив 3,4 тыс. человек, что даже меньше (на 2,4%), чем было в 1999г. [9, с. 54]

Большинство детей, оставшихся без попечения родителей в течение 2001г., были преданы под опеку или усыновление. Их численность в 2001г. составила 77,8%, или 60,8% от общего числа детей, оставшихся без родительского попечения.

28,2% детей, оставшихся в 2001г. без попечения родителей, были устроены в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социальной защиты населения и иные учреждения на полное государственное обеспечение. Доля таких детей сокращается: в 2001г. она составила 29,4%, в 1999г.-30,7%. Несколько уменьшилась и абсолютная их численность, составив в 2001г. 36,1 тыс. против 36,2 в 2000г.

1,7% детей, оставшихся в 2001г. без попечения родителей, приняты в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования и другие образовательные учреждения на полное государственное обеспечение.

В целях улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принято постановление Правительства РФ «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 14 мая 2001г. №374. Указанным документом увеличено в 3 раза ежегодное пособие, выплачиваемое детям в период обучения для приобретения учебной литературы и письменных принадлежностей; установлены нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и распространены на детей, передаваемых в приемные семьи и детские дома семейного типа. Субъектам Российской Федерации рекомендовано предусматривать в бюджетах средства на льготный и бесплатный проезд указанных категорий детей, а также средства на компенсацию питания, обеспечение одеждой и т.п. детей, направленных в негосударственные учреждения образования и социальной защиты; принять меры по поддержке образовательных учреждений для детей-сирот и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Таким образом, решается эта проблема на государственном уровне. Беда в том, что законы эти не всегда действуют. Не хватает приютов. Органы социальной опеки не справляются с их созданием. Беглецов, покинувших семьи и школы, но не совершивших правонарушений, помещать некуда, они бродяжничают. В стране существуют школы-интернаты, но и с ними большие проблемы. Всем миром признано, что молодежь, находясь на раннем этапе развития, нуждается в особой заботе и помощи в области физического, духовного, социального развития, а так же правовой защите. Чтобы определить пути решения проблемы социального сиротства, надо представлять особенности этой категории населения. После прохождения практики в Детском доме №7 Тракторозаводского района я определила, что представляет психолого-педагогический портрет воспитанника детского дома.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Рекомендуем к прочтению:

Проект введения клиентской службы с 01.11.2007г. в Управлении ПФР в Невском районе Санкт-Петербурга
С 01.11.2007 года в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Невском районе Санкт-Петербурга была введена в действие клиентская служба, начальником которой является Бархвиц Маргарита Алексеевна. Введена он была для того чтобы в ...

Учебные заведения
В Латвии существует не так много высших учебных заведений, которые предлагают студентам освоить профессию социального работника, реабилитолога, организатора социальной помощи. о тем не менее, такие имеются : • Sociālā darba un ...

Что такое социальная сфера общества?
Социальная сфера — это область отношений и взаимодействий между индивидами, социальными группами и общностями, занимающими различное социально-экономическое положение в обществе. В частности, по отношению к собственности (предприниматели ...