Пропаганда и паблик рилейшенз, структура пропаганды
Страница 1
Материалы и статьи » Пропаганда как средство политической коммуникации » Пропаганда и паблик рилейшенз, структура пропаганды

Пропаганда (от лат. propaganda - распространение) - положительное сообщение о неконкретном объекте для максимально широкой аудитории.

Пропаганда одновременно деятельность, направленная на популяризацию и распространение идей в общественном сознании. Пропагандировать – распространяется устно, через радио, телевидение, печатные средства массовой информации или с помощью других средств, распространяется информация в виде идей, теоретических знаний, взглядов, убеждения и т.п. Этим определяется ее специфика. Пропаганда одно из главных средств политической коммуникации. Почепцов разделяет средства коммуникации по их основным инструментариям (таблица 1) www.financeworth.ru

Таблица 1

Средства политической коммуникации[3]

Коммуникативная технология

Базисный инструментарий

Реклама

Стратегия желания

Паблик рилейшенз

Стратегия доверия

Пропаганда

Стратегия убеждения

Пропаганда одновременно и коммуникативная технология, основывающаяся на убеждении и цельный коммуникативный акт.

Убеждение – коммуникативный метод, предусматривающий обращение, прежде всего, к сознанию человека с опорой на его чувство и опыт с целью формирования у него сознательного отношения к чему-либо, новых установок. Другими словами - изменения взглядов, снятие преград для поступления новой информации. В основу убеждения положена логика убеждения, которая возбуждает критичность восприятия, предопределяет сознательное осмысление проблемы. Результат убеждения – взгляды на явления, идеи, вещи или людей, которые можно изменить в дальнейшем, если есть достаточная аргументация.

Целью пропаганды являются обеспечения общей ориентации, положительного или отрицательного отношения к определенному объекту.

Главная цель пропаганды - довести главные идеи и теоретические знания к широким слоям населения и превратить в личные убеждения.

Пропаганда - процесс закрепления в сознании определенных ценностей.

Агитация – вид пропаганды (от лат. agіtatіo - побуждение к действию) – пропагандистское влияние для мобилизации политической активности населения, как отдельных групп, так и широких слоев населения.

Агитация - это влияние на сознание людей путем распространения отдельных идей и лозунгов с целью мобилизации их на выполнение поставленных задач.

Основные подходы к пониманию агитации:

а) это распространение политических идей и лозунгов с целью влияния на общественное сознание и расположения духа народных масс, побуждение их к целенаправленной активности политических действий;

б) это один из распространенных средств политической борьбы;

в) это устная, печатная и наглядная политическая деятельность, с помощью которой те или другие политические силы влияют на сознание и расположения духа масс с целью побуждать их к активному действию в определенном направлении.

В политической борьбе агитация используется как в явной, так и в скрытой форме.

Задача пропаганды: объединение теоретического и будничного уровней сознания.[4]

Механизм введения в будничное сознание объектов теоретического сознания:

- предоставление идеям образно-эмоциональных форм;

- упрощение (примитивизация) идей;

- систематическое повторение одних и тех самых положений;

- использование преувеличения, неправды;

Факторы пропаганды:

1. Чем больший разрыв между опытом людей и идеей, тем более искривлений и лжив пропаганде;

2. Пропаганда должна ориентироваться на референтные группы

(«лидеров мыслей»);

Виды пропаганды:

- «белая» пропаганда (известный источник, правдивый сообщение);

- «серая» пропаганда (источник неизвестный, истинность не установлена);

- «черная» пропаганда (фальсификация источника и сообщение);

Главное отличие между пропагандой и агитацией заключается в том, что пропагандист, раскрывая одно вопрос, должен высказать много идей, так много, что их не сразу в возможности усвоить средние граждане. Агитатор, раскрывая то самое вопрос, возьмет только одну его составную (часть), причем наиболее известную всем гражданам, и направит все свои усилия на то, чтобы, опираясь на этот всем известный факт (пример), показать людям направление действий, которые приведут к улучшению общего состояния.

По концепции социолога Цуладзе пропаганда делится на позитивную, (конструктивную) и негативную (деструктивную).[5]

В некоторых случаях пропаганда используется не только в политике, но и в социально-культурной сфере.

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Взгляды Эмиля Дюркгейма по вопросам воспитания и образования
Общество навязывает нам цели воспитания, утверждает Дюркгейм, повелевает нам развивать у наших детей, прежде всего, те качества, которые роднят их со всеми людьми. В силу каких же причин общество оказывает моральное давление на индивидов ...

Маргарита Львовна Радченко. Статья "Как найти свой аромат?"
Кто из нас не мучался вопросом, какие именно духи, туалетную воду или одеколон выбрать? Не важно, в подарок или себе самому. Конечно, все мы разные. И у каждого помимо собственных предпочтений, свой запах кожи, различная температура тела. ...

«Теория относительности» или субъективный взгляд туриста
Если противоположность джентльмену обычный человек, то для обратного превращения требуются секунды. Поэтому необходимо для: сравнения рассмотреть этого самого "обычного" англичанина с точки зрения, простого обывателя, впервые ст ...