Разработка и реализация государственных молодежных программ в Республике Беларусь
Страница 3
Материалы и статьи » Молодежь в социальной структуре общества » Разработка и реализация государственных молодежных программ в Республике Беларусь

В Республике Беларусь развивается молодежное движение, работают общественные объединения молодежи. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 июля 1997 г. «О государственной поддержке Белорусского патриотического союза молодежи» была поставлена задача воспитания молодежи в духе патриотизма, а деятельность БПСМ была определена как одно из приоритетных направлений государственной молодежной политики. Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 8 января 1998 г. № 14 одобрена концепция развития детского движения в Республике Беларусь, а в соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. «О государственной поддержке молодежных и детских объединений в Республике Беларусь» разработана система мер по государственной поддержке молодежных объединений. В настоящее время в Республике Беларусь созданы различные по функциям и характеру деятельности общественные объединения. В 2003 г. их насчитывалось более 2000, в том числе 178 международных, 741 республиканское, 114 областных, 929 районных или городских и 63 местных. По данным Минюста, на 1 июля 2004 г. было зарегистрировано 48 молодежных и 7 детских объединений, имеющих статус республиканских, 49 международных, молодежных и детских организаций, 10 организаций, работающих с детьми, 18 - благотворительных, 13 фондов, работающих с детьми и молодежью. Общее количество организаций, предлагающих свою помощь в решении детских и молодежных проблем в стране - 145. Ведущим молодежным общественным объединением нашей страны является Белорусский республиканский союз молодежи, который был создан 6 сентября 2002 г. на объединительном съезде общественных объединений «Белорусский патриотический союз молодежи» и «Белорусский союз молодежи». Важную роль играют конфессиональные организации.

Указом Президента Республики Беларусь 2 марта 1998 г. № 92 «О программе международного молодежного сотрудничества» одобрена Программа международного молодежного сотрудничества. Важнейшим рабочим документом по реализации государственной молодежной политики является Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2004-2005 гг. Данная программа включает ряд разделов: развитие трудовой активности молодежи; государственная поддержка молодых семей; патриотическое воспитание; гражданское становление; формирование нравственно-правовой культуры молодежи; содействие реализации творческого потенциала молодежи; поддержка деятельности детских, молодежных общественных объединений и инициатив. Программа является логическим продолжением предшествующих программ по работе с молодежью.

Трансформационный процесс в постсоветских странах, в том числе и Беларуси, породил много новых проблем, которые требуют серьезного изучения и принятия соответствующих государственных мер для их решения или хотя бы минимизации. Реализация государственной молодежной политики создает реальные условия для решения многих из них, а главное воспитывает у современной молодежи такие качества, которые позволят им самостоятельно строить свою жизнь и преодолевать возникающие на их пути трудности.

Оперативные социологические исследования направлены прежде всего на изучение в какой-то степени сиюминутных проблем, чтобы быстро отреагировать на проблемную ситуацию, не доводя ее до серьезного социального взрыва. Из опыта последних лет мы хорошо знаем, что для преодоления последствий социальных потрясений приходится тратить значительно больше средств и времени. Конечно оперативные социологические исследования не решают фундаментальных проблем молодежи - для этого используются другие социологические методы. Однако быстрые изменения, которые происходят в современном обществе, каждодневно создают большое количество острых конфликтных ситуаций. От принятия своевременного и точного управленческого решения зачастую зависит судьба молодых людей, их будущее. Кроме того, в качестве предмета оперативного изучения может выступать адекватность и эффективность принимаемых государственных мер по тому или иному вопросу, непосредственно или косвенно связанному с молодежью, политической или другой ее активностью, ценностными ориентациями, отношением к конкретным фактам или событиям, имевшим место в данном населенном пункте, конкретном коллективе и т. п. В качестве своеобразной «скорой помощи» для управленцев и выступают в данном случае исследовательские центры, специализирующиеся на проведении оперативных социологических исследований.

Страницы: 1 2 3 


Рекомендуем к прочтению:

Семья и социальный класс
Неравенство в паре может инициироваться несколькими факторами и включать в себя: 1) материальное неравенство; 2) возрастное неравенство (когда женщина на 10-12 лет старше партнера); 3) карьерное неравенство; 4) неравенство социального ...

Активизация ресурсов и основные направления работы по снижению дискриминации ВИЧ-инфицированных со стороны общественности. Роль местных органов власти и СМИ в снижении дискриминации ВИЧ-инфицированн
Стратегия борьбы с дискриминацией обуславливает усиление работы местных органов власти и средств массовой информации. Роль СМИ в изменении сознания общества очень значительна, и использование их возможностей является очень важным инструме ...

Позиция государства
Неплохо было бы узнать, а как государство относится к такому явлению, как ранний брак. Считает оно это естественным или делает всё возможное, что бы предотвратить их заключение. Привожу вашему вниманию выписки их Семейного кодекса РФ: Ст ...