Разработка и реализация государственных молодежных программ в Республике Беларусь
Страница 3
Материалы и статьи » Молодежь в социальной структуре общества » Разработка и реализация государственных молодежных программ в Республике Беларусь

В Республике Беларусь развивается молодежное движение, работают общественные объединения молодежи. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 июля 1997 г. «О государственной поддержке Белорусского патриотического союза молодежи» была поставлена задача воспитания молодежи в духе патриотизма, а деятельность БПСМ была определена как одно из приоритетных направлений государственной молодежной политики. Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 8 января 1998 г. № 14 одобрена концепция развития детского движения в Республике Беларусь, а в соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. «О государственной поддержке молодежных и детских объединений в Республике Беларусь» разработана система мер по государственной поддержке молодежных объединений. В настоящее время в Республике Беларусь созданы различные по функциям и характеру деятельности общественные объединения. В 2003 г. их насчитывалось более 2000, в том числе 178 международных, 741 республиканское, 114 областных, 929 районных или городских и 63 местных. По данным Минюста, на 1 июля 2004 г. было зарегистрировано 48 молодежных и 7 детских объединений, имеющих статус республиканских, 49 международных, молодежных и детских организаций, 10 организаций, работающих с детьми, 18 - благотворительных, 13 фондов, работающих с детьми и молодежью. Общее количество организаций, предлагающих свою помощь в решении детских и молодежных проблем в стране - 145. Ведущим молодежным общественным объединением нашей страны является Белорусский республиканский союз молодежи, который был создан 6 сентября 2002 г. на объединительном съезде общественных объединений «Белорусский патриотический союз молодежи» и «Белорусский союз молодежи». Важную роль играют конфессиональные организации.

Указом Президента Республики Беларусь 2 марта 1998 г. № 92 «О программе международного молодежного сотрудничества» одобрена Программа международного молодежного сотрудничества. Важнейшим рабочим документом по реализации государственной молодежной политики является Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2004-2005 гг. Данная программа включает ряд разделов: развитие трудовой активности молодежи; государственная поддержка молодых семей; патриотическое воспитание; гражданское становление; формирование нравственно-правовой культуры молодежи; содействие реализации творческого потенциала молодежи; поддержка деятельности детских, молодежных общественных объединений и инициатив. Программа является логическим продолжением предшествующих программ по работе с молодежью.

Трансформационный процесс в постсоветских странах, в том числе и Беларуси, породил много новых проблем, которые требуют серьезного изучения и принятия соответствующих государственных мер для их решения или хотя бы минимизации. Реализация государственной молодежной политики создает реальные условия для решения многих из них, а главное воспитывает у современной молодежи такие качества, которые позволят им самостоятельно строить свою жизнь и преодолевать возникающие на их пути трудности.

Оперативные социологические исследования направлены прежде всего на изучение в какой-то степени сиюминутных проблем, чтобы быстро отреагировать на проблемную ситуацию, не доводя ее до серьезного социального взрыва. Из опыта последних лет мы хорошо знаем, что для преодоления последствий социальных потрясений приходится тратить значительно больше средств и времени. Конечно оперативные социологические исследования не решают фундаментальных проблем молодежи - для этого используются другие социологические методы. Однако быстрые изменения, которые происходят в современном обществе, каждодневно создают большое количество острых конфликтных ситуаций. От принятия своевременного и точного управленческого решения зачастую зависит судьба молодых людей, их будущее. Кроме того, в качестве предмета оперативного изучения может выступать адекватность и эффективность принимаемых государственных мер по тому или иному вопросу, непосредственно или косвенно связанному с молодежью, политической или другой ее активностью, ценностными ориентациями, отношением к конкретным фактам или событиям, имевшим место в данном населенном пункте, конкретном коллективе и т. п. В качестве своеобразной «скорой помощи» для управленцев и выступают в данном случае исследовательские центры, специализирующиеся на проведении оперативных социологических исследований.

Страницы: 1 2 3 


Рекомендуем к прочтению:

Рационализация в музыке у М. Вебера
Связь между изменениями в социальной структуре и развитием культуры (и музыкального искусства, в частности) была отмечена уже в учениях М.Вебера. Мы обращаемся к его теории, с которой обычно связывают возникновение социологии музыки как о ...

Виды образовательного мониторинга
Образовательный мониторинг проводится на различных уровнях управления общим средним образованием. На этой основе, как правило, можно выделить следующие виды образовательного мониторинга: · государственный; · региональный; · локальный ...

Молодежная лесбийская субкультура
В конце 1989 г. в Москве была создана первая "Ассоциация сексуальных меньшинств (Союз лесбиянок и гомосексуалистов)". Программ АСМ подчеркивала, что это «прежде всего правозащитная организация, ее основная цель - полное равнопра ...