Повышайте ваши шансы!
Страница 1

Если вы не уверены, что те, с кем вы говорите о пожертвовании, хорошо знают вашу организацию, придерживайтесь принципа “презумпции незнания” – ваш собеседник знает только то, о чем вы ему рассказали.

Если кто-то считает, что ваша НКО успешно действует, почему бы потенциальному донору не узнать об этом? Не делайте из вашей активности “секрета для маленькой компании”. Собирайте архив положительных отзывов и публикаций о вашей работе, распространяйте информацию о себе. Чем больше людей знают о вас что-либо хорошее, тем вам легче и работать по программам, и собирать деньги. И об этом вы должны позаботиться заранее – заложите в план проведение рекламной кампании, предваряющей сбор средств. Это могут быть мероприятия самого разного характера: публикации в газете или даже целые “зеленые” странички, презентации и выставки, специальные акции, регулярная рассылка информационных сообщений по выбранным адресам и т.д.

Открытость – важная предпосылка доверия к вашей организации. У вас должен быть последний финансовый отчет, который вы можете предоставить потенциальному дарителю. Речь идет не о бухгалтерском балансе, а о специально составленном отчете, из которого видно – откуда вы получаете деньги, сколько потрачено на ту или иную программу, а сколько – на административные расходы.

Если вы имеете опыт успешной реализации какой-либо программы, обязательно упомяните об этом – это одно из подтверждений того, что ваша организация способна эффективно работать. Опишите ваши результаты – те, которые уже достигнуты, и те, которые возможны, если вы получите деньги. Покажите принципы, по которым вы станете оценивать успех вашей программы, приведите количественные показатели – людям интересно знать, чем закончится ваша работа. Но помните о том, что главная цель вашего визита к донору – не дискуссия и не формирование его мировоззрения; ваша главная цель – получить пожертвование.

Планируя благотворительную акцию, убедитесь, что вам под силу хорошо ее организовать; все должно быть тщательно продумано, ведь вы пригласите людей, которые за свои деньги должны получить что-то интересное. Заручитесь поддержкой ваших друзей и сторонников. Самый главный принцип – подсчитать расходы на это мероприятие и ожидаемые доходы, чтобы понять, “стоит ли овчинка выделки”.

Частные пожертвования – самый сложный, но и, возможно, самый перспективный источник финансовой стабильности НКО. Важно только помнить, что человека недостаточно убедить в вашей полезности, нужно еще сделать сам акт пожертвования максимально удобным и значимым для него. Постарайтесь донести до собеседника не столько ваши эмоции, сколько содержание и важность работы вашей организации.

Существуют и другие способы собрать деньги – массовая рассылка писем с просьбой о пожертвовании, безадресные обращения, сбор пожертвований на улицах и пр.

Безадресное обращение – это обычно обращение через средства массовой информации, когда есть возможность попросить помощь у большого числа людей и организаций.

Безадресным обращением можно считать также сбор средств в “копилки”, установленные в общественных местах. Здесь самое сложное в том, что у вас мало времени: человек идет по своим делам или чем-то занят, и задача сборщика средств – овладеть его вниманием в первый же момент, “завлечь” его, чтобы он хотя бы прочитал ваше короткое объявление или разглядел картинку на плакате.

Веерная рассылка писем по адресам из какой-либо базы данных (например, из коммерческого справочника). Это достаточно простой, но низкоэффективный способ, в отличие от адресных обращений.

Разумеется, применимы самые различные комбинации и цепочки этих способов. Тут все зависит от того, как развивается кампания по сбору средств, что у вас получается лучше, какова экономическая и социальная ситуация в вашем городе. Но что бы вы ни предприняли, получив пожертвование, не забывайте, потом рассказать о своих успехах в выполнении проекта и поблагодарить тех, кто вас поддержал: отправить письма известным вам донорам и опубликовать сообщение в средствах массовой информации для остальных.

Отправляясь на встречу, никогда не опаздывайте и помните о цели своего визита. Имейте хорошо составленные и красиво оформленные буклеты о вашей НКО и предстоящем мероприятии (планируемом проекте). Будьте внимательны, не спорьте, не перебивайте собеседника: научитесь слушать, а не только говорить. Не будьте назойливыми, не “давите на совесть” и не старайтесь обратить собеседника в свою веру. Не отвечайте на вопрос, если вам его не задали или если не знаете ответ. Просите определенную сумму, рассказывайте, на что пойдут эти деньги и к чему это приведет. Расскажите о той поддержке, которую вам уже оказали, и дайте собеседнику понять, что именно его вклад будет важным и решающим.

Страницы: 1 2


Рекомендуем к прочтению:

Субъекты социальной работы: степень включенности различных субъектов в практику социальной работы
Отличительным свойством субъекта становится наличие у него цели – предполагаемого результата. Что касается субъекта социальной работы, то он также не является однородным, а распадается на три уровня. Действительно, непосредственную работу ...

Основатели американской социологии. Л. Уорд: от "генезиса" к "тезису"
Лестер Франк Уорд (1841-1913) считается одним из основателей и классиков американской социологии. Он прожил яркую и интересную жизнь. Социологию ему пришлось преподавать только в течение семи лет. Но и здесь он достиг немалого, успев стат ...

Позитивная девиантность.
Наибольший интерес всегда вызывает такое свойство личности, как гениальность. Самодеятельным творчеством, прежде всего художественным, занимаются миллионы людей. Профессиональным творчеством - тысячи. Однако вершин мастерства достигают ...