Повышайте ваши шансы!
Страница 1

Если вы не уверены, что те, с кем вы говорите о пожертвовании, хорошо знают вашу организацию, придерживайтесь принципа “презумпции незнания” – ваш собеседник знает только то, о чем вы ему рассказали.

Если кто-то считает, что ваша НКО успешно действует, почему бы потенциальному донору не узнать об этом? Не делайте из вашей активности “секрета для маленькой компании”. Собирайте архив положительных отзывов и публикаций о вашей работе, распространяйте информацию о себе. Чем больше людей знают о вас что-либо хорошее, тем вам легче и работать по программам, и собирать деньги. И об этом вы должны позаботиться заранее – заложите в план проведение рекламной кампании, предваряющей сбор средств. Это могут быть мероприятия самого разного характера: публикации в газете или даже целые “зеленые” странички, презентации и выставки, специальные акции, регулярная рассылка информационных сообщений по выбранным адресам и т.д. www.mainedu.ru

Открытость – важная предпосылка доверия к вашей организации. У вас должен быть последний финансовый отчет, который вы можете предоставить потенциальному дарителю. Речь идет не о бухгалтерском балансе, а о специально составленном отчете, из которого видно – откуда вы получаете деньги, сколько потрачено на ту или иную программу, а сколько – на административные расходы.

Если вы имеете опыт успешной реализации какой-либо программы, обязательно упомяните об этом – это одно из подтверждений того, что ваша организация способна эффективно работать. Опишите ваши результаты – те, которые уже достигнуты, и те, которые возможны, если вы получите деньги. Покажите принципы, по которым вы станете оценивать успех вашей программы, приведите количественные показатели – людям интересно знать, чем закончится ваша работа. Но помните о том, что главная цель вашего визита к донору – не дискуссия и не формирование его мировоззрения; ваша главная цель – получить пожертвование.

Планируя благотворительную акцию, убедитесь, что вам под силу хорошо ее организовать; все должно быть тщательно продумано, ведь вы пригласите людей, которые за свои деньги должны получить что-то интересное. Заручитесь поддержкой ваших друзей и сторонников. Самый главный принцип – подсчитать расходы на это мероприятие и ожидаемые доходы, чтобы понять, “стоит ли овчинка выделки”.

Частные пожертвования – самый сложный, но и, возможно, самый перспективный источник финансовой стабильности НКО. Важно только помнить, что человека недостаточно убедить в вашей полезности, нужно еще сделать сам акт пожертвования максимально удобным и значимым для него. Постарайтесь донести до собеседника не столько ваши эмоции, сколько содержание и важность работы вашей организации.

Существуют и другие способы собрать деньги – массовая рассылка писем с просьбой о пожертвовании, безадресные обращения, сбор пожертвований на улицах и пр.

Безадресное обращение – это обычно обращение через средства массовой информации, когда есть возможность попросить помощь у большого числа людей и организаций.

Безадресным обращением можно считать также сбор средств в “копилки”, установленные в общественных местах. Здесь самое сложное в том, что у вас мало времени: человек идет по своим делам или чем-то занят, и задача сборщика средств – овладеть его вниманием в первый же момент, “завлечь” его, чтобы он хотя бы прочитал ваше короткое объявление или разглядел картинку на плакате.

Веерная рассылка писем по адресам из какой-либо базы данных (например, из коммерческого справочника). Это достаточно простой, но низкоэффективный способ, в отличие от адресных обращений.

Разумеется, применимы самые различные комбинации и цепочки этих способов. Тут все зависит от того, как развивается кампания по сбору средств, что у вас получается лучше, какова экономическая и социальная ситуация в вашем городе. Но что бы вы ни предприняли, получив пожертвование, не забывайте, потом рассказать о своих успехах в выполнении проекта и поблагодарить тех, кто вас поддержал: отправить письма известным вам донорам и опубликовать сообщение в средствах массовой информации для остальных.

Отправляясь на встречу, никогда не опаздывайте и помните о цели своего визита. Имейте хорошо составленные и красиво оформленные буклеты о вашей НКО и предстоящем мероприятии (планируемом проекте). Будьте внимательны, не спорьте, не перебивайте собеседника: научитесь слушать, а не только говорить. Не будьте назойливыми, не “давите на совесть” и не старайтесь обратить собеседника в свою веру. Не отвечайте на вопрос, если вам его не задали или если не знаете ответ. Просите определенную сумму, рассказывайте, на что пойдут эти деньги и к чему это приведет. Расскажите о той поддержке, которую вам уже оказали, и дайте собеседнику понять, что именно его вклад будет важным и решающим.

Страницы: 1 2


Рекомендуем к прочтению:

Влияние насилия в компьютерных играх на подрастающего поколения
Насилие в компьютерных играх – насущная для общественности (а особенно для игровой) проблема. Однозначного мнения по этому вопросу нет до сих пор. Можно ли считать его положительным фактором или требуется считать отрицательным? Как виртуа ...

Психологическое направление в социологии
К концу XIX - началу XX веков наступает кризис биолого-натуралистических концепций. К этому времени успехи психологии высоко поднимают ее авторитет. Психологизм становится общей тенденцией обоснования научного знания. С позиций психологи ...

Социологический ренессанс
25 февраля 1966 г. Президиум Академии наук СССР принял постановление "О мерах по улучшению организации и координации конкретных социальных исследований". В Академии был создан Научный совет по проблемам конкретных социальных исс ...