Результаты государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Страница 3
Материалы и статьи » Дети-сироты в нашем обществе » Результаты государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Недостаточное финансирование не позволяет обеспечить полноценное питание. При среднероссийской норме питания на одного ребенка в день в размере 65,5 рублей, во многих субъектах РФ (Ивановская область, Кемеровская область, Вологодская область) она составляет не более 50 рублей.

Не уделяется достаточного внимания здоровью детей. По данным всероссийской диспансеризации, в домах ребенка признаны здоровыми только 15,2% детей, в детских домах 22,5% детей, в детских домах-интернатах – 13,8%. В 30 субъектах Российской Федерации смертность детей в домах ребенка превышает среднероссийский показатель. Растет число детей-инвалидов, проживающих в интернатах учреждениях, однако реабилитационные мероприятия ограничиваются в основном проведением физиотерапевтических процедур и оказанием медицинской помощи.

Во многих образовательных учреждениях для детей-сирот не выполняются требования законодательства о пожарной безопасности [27,с.115].

Минобразования России, Минтрудом России и Минздравом России при реализации Подпрограммы допускается неэффективное использование бюджетных средств. Несмотря на наличие в Министерстве образования России структурного подразделения, решающего задачи реализации государственной политики в области охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики безнадзорности несовершеннолетних. Министерство в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 года № 594 передало часть своих функций по реализации ряда мероприятий Подпрограммы государственному учреждению «Исполнительная дирекция «Дети России»» (далее – Дирекция). В результате за оказание посреднических услуг вынуждено было выплатить Дирекции только в 2003 году 646,5 тысяч рублей бюджетных средств, предназначенных на проведение организационно-методических мероприятий.

Часть приобретенного Дирекцией оборудования интернатными учреждениями используется неэффективно [27,с.116].

Средства федерального бюджета в объеме 2 млн. рублей, выделенные Минздраву России на закупку лечебно-профилактического оборудовании для оснащения образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Были использованы на приобретение модульных комплектов и комплектов ортопедических парт для реабилитационного центра «Детство» Минздрава России, не относящегося к категории образовательных учреждений для детей-сирот.

В ряде субъектов Российской Федерации Федеральный закон от 16.

04.2001 г. №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» выполняется не в полном объеме.

Работа по формированию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, не начата в Республике Ингушетия, Чеченской Республике, Агинском, Бурятском, Корякском, Усть-ордынском Бурятском и Эвенкийском автономных округах.

Причиной отсутствия в государственном банке данных полноты сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, является невыполнение руководителями образовательных, лечебных учреждений и учреждений социальной защиты населения требований данного закона о своевременном направлении сведений о таких детях в органы опеки попечительства. Эти органы также допускают случаи непредставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных. Органы исполнительной власти всех уровне, органы местного самоуправления не принимают необходимых мер по обеспечению и защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вместе с тем в настоящее время нуждаются в обеспечении жилой площадью около 14 тысяч детей указанной категории. Выпускники, не обеспеченные в срок жилым помещением, вынуждены жить в интернатных учреждениях, общежитиях, а зачастую становиться и лицами без определенного места жительства. Особенно остро стоит проблема выделения жилой площади на селе, где отсутствуют общежития, закрепленное жилье разрушено, свободных муниципальных помещений нет, строительство не ведется.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Рационализация в музыке у М. Вебера
Связь между изменениями в социальной структуре и развитием культуры (и музыкального искусства, в частности) была отмечена уже в учениях М.Вебера. Мы обращаемся к его теории, с которой обычно связывают возникновение социологии музыки как о ...

Эмиль Дюркгейм о социальном значении воспитания. Жизнь и взгляды Эмиля Дюркгейм
Эмиль Дюркгейм (1858-1917) – выдающийся французский социолог, один из основателей социологического позитивизма принадлежит к числу гениев, чьё творчество стало достоянием всего человечества. До сих пор студенты многих стран изучают социол ...

Проблемы социализации молодежи в современном Российском обществе
Все механизмы социализации, так или иначе, касаются решения трех групп проблем: социально-психологических, естественно-культурных и социально-культурных. Социально-психологические проблемы связаны со становлением самосознания молодых люде ...