Приложение

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 г. N 625 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ДЕТИ-СИРОТЫ"

(2001-2002 годы)

ПАСПОРТфедеральной целевой программы "Дети-сироты"(2001-2002 годы) Наименование - федеральная целевая программапрограммы "Дети-сироты" (2001-2002 годы) Дата и номер решения - поручение Правительствао разработке Программы Российской Федерации от 24 июля 1999 г. N ВМ-П12-24807 о разработке проектов федеральных целевых программ по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы Государственный заказчик - Министерство образования Программы Российской Федерации Основные разработчики - Министерство образования Программы Российской Федерации Министерство труда и Социального развития Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Цель Программы - предупреждение сиротства и Создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Срок реализации - 2001-2002 годыПрограммы Исполнители мероприятий - Министерство образования Программы Российской Федерации Министерство труда и Социального развития Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Объемы и источники - 652,150 млн. рублей за счет средствФинансирования Программы федерального бюджета, в том числе на 2001 год - 325,89 млн. рублей 276,4 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (по согласованию) 5,89 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников (по согласованию) Ожидаемые конечные - увеличение числа своевременнорезультаты реализации выявленных детей, нуждающихся в Программы помощи государства, увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширение сети учреждений по защите прав детей, повышение качества подготовки выпускников образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширение сети инновационных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Система контроля за - контроль за реализацией исполнением Программы программы осуществляется в установленном порядке Министерством образования Российской Федерации совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Важнейшим инструментом предупреждения социального сиротства является долгосрочная государственная программа, предусматривающая поэтапное решение указанной проблемы с учетом конкретной ситуации.Проблемы, связанные с предупреждением сиротства, жизнеобеспечением и развитием детей-сирот, настолько масштабны и многообразны, что требуют для их разрешения целенаправленных, скоординированных усилий государственных и общественных институтов. Все это вызывает необходимость проведения комплексных мероприятий на федеральном уровне программными методами.На основе федеральной целевой программы "Дети-сироты" (далее именуется - Программа) в большинстве регионов Российской Федерации разработаны и утверждены региональные программы "Дети-сироты".В ходе реализации Программы наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты.Начала создаваться сеть служб по предупреждению социального сиротства во многих регионах России, разработано методическое обеспечение этих служб.Создан и ведется государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время федеральный банк данных связан компьютерной сетью с 56 регионами Российской Федерации.Ведется работа по созданию системы учета семей потенциальных усыновителей, воспитателей, в результате которой значительно увеличилось число детей, переданных на усыновление, под опеку или попечительство.Развивается новая форма устройства детей-сирот - помещение ребенка на воспитание в семьи граждан.Открываются психолого-медико-педагогические центры, обеспечивающие индивидуальную диагностику, социально психологическую реабилитацию детей, оставшихся без попечения родителей.Значительным пополнением системы государственных учреждений для детей-сирот стало введение в действие социальных приютов, центров временного пребывания детей, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в которых развиваются новые формы семейного воспитания детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Создание первых центров постинтернатной адаптации помогает смягчить процесс интеграции в общество выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Создана сеть детских домов, в которых дети овладевают профессиональными навыками.Для детских домов в 76 регионах Российской Федерации приобретено оборудование для пищеблоков, прачечных, мастерских, физкультурно-оздоровительное и медицинское оборудование, автотранспорт. В целях укрепления здоровья детей используются новые технологии немедикаментозного оздоровления детей - 6 детских домов в 6 регионах России работают по технологии "Детский дом здоровья".На средства, выделяемые для финансирования мероприятий Программы, построены и введены в строй 9 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и 43 детских дома находятся в стадии завершения строительства.Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей, оставшихся без попечения родителей, требуют комплексного решения на государственном уровне.Решение этих проблем должно строиться на основе создания и совершенствования государственной системы защиты прав детей.Полноценная государственная помощь может быть обеспечена только в случае четко организованной работы по раннему выявлению потенциально опасных ситуаций для ребенка.Для полноценного развития личности ребенка-сироты крайне важным является его проживание в условиях, близких к семейным.Необходимо разработать формы передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и др.), создать инновационные государственные и негосударственные учреждения для детей-сирот (профильные школы, лицеи для творчески одаренных детей и т. п.). Такие изменения в системе обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот требуют ее реформирования, разработки новых технологий подготовки кадров, специалистов, работающих с детьми-сиротами, допрофессиональной подготовки самих сирот, обучения конкурентоспособным профессиям. Цель и задачи Программы Целью Программы является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечение условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.Программа предусматривает решение следующих основных задач:формирование системы государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;реформирование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот;ресурсное обеспечение новых технологий и поддержка региональных проектов. Основные направления реализации Программы Программа предусматривает реализацию мероприятий по предупреждению сиротства, создание центров помощи семье, внедрение и развитие семейных форм устройства детей-сирот (приемная, патронатная семья, семейная группа и т. п.).Намечается внедрение системы учета детей-сирот, разработка критериев отбора семей, которые могут принять ребенка на воспитание, обеспечение психолого-педагогического сопровождения таких семей, социальной защищенности в ней ребенка, совершенствование оплаты труда приемных родителей. Для обеспечения поддержки и помощи в постинтернатный период Программой предусматриваются разработка и внедрение моделей служб поддержки выпускников.Планируются мероприятия по реформированию системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это позволит создать новые виды и формы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.В 2002 году планируется ввести в эксплуатацию 53 учреждения для детей-сирот в большинстве регионов Российской Федерации, осуществить плановое завершение строительства и реконструкцию 16 учреждений для детей-сирот. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета составляет 652,15 млн. рублей, в том числе на:предупреждение сиротства, выявление, устройство и охрану прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 1,2 млн. рублей;реформирование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 3,275 млн. рублей;ресурсное обеспечение учреждений для детей-сирот, новые технологии, поддержку инновационных проектов - 47,675 млн. рублей;капитальное строительство - 600 млн. рублей.Объемы финансирования Программы из федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.Для выполнения Программы планируется привлечь средства бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 276,4 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 5,89 млн. рублей. Механизм реализации Программы К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, различные организации, в том числе научные учреждения.Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком – Министерством образования Российской Федерации - с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе. Организация управления Программой и контрольза ходом ее реализации Для оперативного управления реализацией Программы, привлечения внебюджетных источников финансирования и контроля за эффективностью выполняемых мероприятий создана исполнительная дирекция Программы.Министерство образования Российской Федерации как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.


Рекомендуем к прочтению:

Общество Сторожевой Башни, или Свидетели Иеговы
Общество Сторожевой Башни – одно из самых знаменитых и скандально известных религиозных движений в современном мире. Свидетели Иеговы были официально зарегистрированы в СССР 27 марта 1991 г. Тогда же Всемирный Управленческий Центр Свидет ...

Что изучает экономическая социология?
По определению одного из родоначальников современного этапа развития этого социологического направления, известного американского социолога Н. Смелсера, экономическая социология представляет собой приложение описательных и объяснительных ...

Статья «Бездомные – социальное дно общества»
Начавшееся в 90-е годы реформирование российского общества породило резкую социальную дифференциацию. В основании образовавшейся социальной пирамиды оказались самые обездоленные слои общества, к которым относятся бездомные. Бездомные – эт ...