Государственное регулирование социального развития в условиях мирового финансового кризиса
Страница 3
Материалы и статьи » Государственное регулирование социальной сферы в условиях кризиса » Государственное регулирование социального развития в условиях мирового финансового кризиса

Предусматривается увеличение числа бюджетных мест по подготовке квалифицированных специалистов для высокотехнологичных секторов экономики, а также для агропромышленного и строительного комплексов.

В условиях усиления значимости социальной помощи населению и увеличения ее объемов должно быть уделено особое внимание повышению качества и оперативности предоставления государством социальных услуг. В частности, значительно должно быть расширено оказание электронных услуг населению, что позволит снизить временные и финансовые затраты граждан.

11. В целях сдерживания роста цен на социально значимые товары, прежде всего на продовольствие, Правительство усилит антимонопольный контроль за сферой торговли. Будет выявляться и пресекаться злоупотребление организациями торговли доминирующим положением, также будут пресекаться бизнес-практики, приводящие к дискриминации отечественных сельхозтоваропроизводителей и иных поставщиков, к неоправданному росту цен на продовольствие. Одновременно, совместно с региональными и муниципальными властями, будут предприниматься меры по развитию конкуренции в сфере торговли, в том числе за счет повсеместного распространения ярмарок выходного дня, создания благоприятных условий для деятельности магазинов "шаговой доступности", сельскохозяйственных рынков развития малого бизнеса в сфере торговли.

Исходя из вышеизложенной "Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год" и ее основных направлений и задач были внесены значительные изменения в уже существующий бюджет на 2009 и далее 2010-2011 гг.

6 мая 2009 г. в силу вступил закон о скорректированном бюджете страны на 2009 год. Ситуация, сложившаяся в мировой и российской экономиках, заставила серьезно пересмотреть основные параметры этого документа - и количественные, и качественные. Но при этом новый бюджет сохранил свой главный приоритет - социальную направленность.

Измененный бюджет во многих отношениях принципиально отличается от тех, которые принимались в предыдущие годы. Прежде всего, это отказ от только что введенного трехлетнего бюджетного планирования, поскольку сейчас очень велика степень неопределенности экономической ситуации. Еще одной отличительной чертой является то, что в прежние годы поправки в бюджет были связаны с получением дополнительных доходов. Сейчас они внесены в связи с тем, что из-за кризиса доходы, наоборот, резко упали. И, наконец, впервые с 2000 года вместо профицита будет большой бюджетный дефицит. Резко сокращаются нефтегазовые доходы из-за падения цен на нефть. Более того, подешевели практически все товары российского экспорта, увеличился отток капитала из страны, упало производство. К этому добавились меры правительства по снижению налоговой нагрузки на 595 миллиардов рублей.

В результате доходы бюджета оказываются на 39 процентов меньше, чем в первоначальном варианте. Тем не менее, расходы не снижены, а даже увеличены до 9,7 триллиона рублей. Это ключевой элемент антикризисной политики.

Разрыв между доходами и расходами согласно бюджету, составит в этом году 7,4 процента ВВП. Это один из самых высоких дефицитов в мире. Все страны сейчас корректируют свои бюджеты, но дефицит больше, чем в России, только в США. В большинстве государств он существенно меньше. Но у нас есть, чем профинансировать дефицит - основная нагрузка ляжет на Резервный фонд, из которого на эти цели будет потрачено 62 процента средств, примерно 2,7 триллиона рублей.

Дополнительные расходы на антикризисные меры согласно новому бюджету, составят почти 1,4 триллиона рублей. Самое крупное направление - дополнительные трансферты внебюджетным фондам. Это 389 миллиардов рублей. Практически вся сумма достанется Пенсионному фонду - 349 миллиардов.

Дело в том, что, по новым оценкам, фонд заработной платы предприятий окажется на 17 процентов меньше, чем планировалось. Уменьшится и число работников, выплачивающих социальные взносы - следовательно, бюджет пенсионной системы недосчитается большой части доходов. Но благодаря поддержке из госказны пенсии в этом году будут не ниже, а даже выше, чем заложено в первом варианте бюджета. С 1 декабря - уже третья индексация составит не 26,2 процента, а 31,4 процента. Увеличиваются и другие социальные выплаты.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Понятие пенсии, виды трудовых пенсий.
Пенсии как форма социальной защиты нетрудоспособных посредством социального страхования или бюджетного финансирования появились в конце XIX – начале XX в. При этом на первом этапе были введены пенсии по инвалидности, а затем пенсии по ста ...

Социально-психологические характеристики людей пожилого возраста. Основные социально-демографические характеристики граждан старшего поколения
Старость – самый тяжелый период в жизни человека, как с физической, так и с психологической точки зрения. Пожилые люди не в состоянии обеспечивать собственные потребности – они нуждаются в поддержке более молодых, трудоспособных членов об ...

Основатели американской социологии. Л. Уорд: от "генезиса" к "тезису"
Лестер Франк Уорд (1841-1913) считается одним из основателей и классиков американской социологии. Он прожил яркую и интересную жизнь. Социологию ему пришлось преподавать только в течение семи лет. Но и здесь он достиг немалого, успев стат ...