Российское законодательство о социальном обеспечении военнослужащих Российской Федерации. Военнослужащие как субъект социального обеспечения
Страница 2
Материалы и статьи » Социальное обеспечение военнослужащих » Российское законодательство о социальном обеспечении военнослужащих Российской Федерации. Военнослужащие как субъект социального обеспечения

Обязанности военной службы связаны с выполнением специфических задач обороны страны в условиях, сопряженных с риском для жизни и здоровья, повышенными физическими и эмоциональными нагрузками, неблагоприятным воздействием различного рода иных факторов. Лица, избравшие своей профессиональной деятельностью военную службу, должны соответствовать ее медицинским и профессионально-психологическим требованиям, иметь необходимую физическую и профессиональную подготовку. Особый характер такой службы не только обусловливает предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства – в силу части 1статьи 1, статей 2, 7, 37, частей 1, 2 статьи 39, части 1 статьи 41, части 1 статьи 45, статей 59 и 71 Конституции Российской Федерации – гарантировать им повышенную социальную защиту и социальное обеспечение [4].

Основными факторами, или признаками, позволяющими рассматривать право социального обеспечения указанных категорий граждан в качестве относительно самостоятельного направления российского права социального обеспечения и военного права, являются:

особый характер повседневной служебной деятельности военнослужащих. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. Согласно проведенным исследованиям, в настоящее время насчитывается более 20 ограничений основных прав и свобод военнослужащих, закрепленных законодательно, что обусловлено спецификой военной службы[6]. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, в соответствии с законодательством им предоставляются социальные гарантии и компенсации;

высокая государственная и общественная значимость воинского труда, предназначенного для обеспечения безопасности государства в военной сфере, наличие прямой причинно-следственной связи между уровнем обороноспособности государства и степенью социальной защищенности военнослужащих, качеством их социального обеспечения;

наличие в системе органов государственной власти специальных органов, предназначенных осуществлять реализацию законодательства о социальном обеспечении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

наличие в общей системе законодательства о социальной защите и социальном обеспечении граждан особой, весьма значительной по объему и разнообразной по содержанию, группы нормативных правовых актов, регулирующих сферу социальной защиты и социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

обширный контингент населения Российской Федерации, включенного в сферу действия указанного законодательства. Согласно статистическим данным, субъектами правоотношений в данной сфере являются сегодня до 15 миллионов российских граждан (военнослужащие; члены их семей, пользующиеся рядом дополнительных гарантий и компенсаций в связи с профессиональным статусом главы семьи; граждане, уволенные с военной службы, чье пенсионное и другие виды социального обеспечения обусловлены былой принадлежностью к военной организации государства; ветераны)[7].

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Анализ контента
Одной из главных претензий к онлайн общению и исследованиям в этой области остается отсутствие у исследователя данных о невербальных компонентах общения: мимики, позы, жестикуляции, расстояния между коммуникантами и прочее. Вырванный из к ...

Процессы управления в организациях
Все организации имеют искусственную, созданную людьми природу. Помимо этого, каждая из них стремится к усложнению своей структуры и технологии. Эти два обстоятельства делают невозможным неформальный контроль и координацию действий членов ...

Социальная стратификация и проблема среднего класса современного российского общества
Официальная идеология утверждала, что в СССР отсутствовало социальное неравенство. После победы социализма в нашей стране якобы существовали два дружественных класса — рабочий класс и крестьянство, а между ними располагается рекрутируемая ...