Российское законодательство о социальном обеспечении военнослужащих Российской Федерации. Военнослужащие как субъект социального обеспечения
Страница 2
Материалы и статьи » Социальное обеспечение военнослужащих » Российское законодательство о социальном обеспечении военнослужащих Российской Федерации. Военнослужащие как субъект социального обеспечения

Обязанности военной службы связаны с выполнением специфических задач обороны страны в условиях, сопряженных с риском для жизни и здоровья, повышенными физическими и эмоциональными нагрузками, неблагоприятным воздействием различного рода иных факторов. Лица, избравшие своей профессиональной деятельностью военную службу, должны соответствовать ее медицинским и профессионально-психологическим требованиям, иметь необходимую физическую и профессиональную подготовку. Особый характер такой службы не только обусловливает предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства – в силу части 1статьи 1, статей 2, 7, 37, частей 1, 2 статьи 39, части 1 статьи 41, части 1 статьи 45, статей 59 и 71 Конституции Российской Федерации – гарантировать им повышенную социальную защиту и социальное обеспечение [4].

Основными факторами, или признаками, позволяющими рассматривать право социального обеспечения указанных категорий граждан в качестве относительно самостоятельного направления российского права социального обеспечения и военного права, являются:

особый характер повседневной служебной деятельности военнослужащих. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. Согласно проведенным исследованиям, в настоящее время насчитывается более 20 ограничений основных прав и свобод военнослужащих, закрепленных законодательно, что обусловлено спецификой военной службы[6]. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, в соответствии с законодательством им предоставляются социальные гарантии и компенсации;

высокая государственная и общественная значимость воинского труда, предназначенного для обеспечения безопасности государства в военной сфере, наличие прямой причинно-следственной связи между уровнем обороноспособности государства и степенью социальной защищенности военнослужащих, качеством их социального обеспечения;

наличие в системе органов государственной власти специальных органов, предназначенных осуществлять реализацию законодательства о социальном обеспечении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

наличие в общей системе законодательства о социальной защите и социальном обеспечении граждан особой, весьма значительной по объему и разнообразной по содержанию, группы нормативных правовых актов, регулирующих сферу социальной защиты и социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

обширный контингент населения Российской Федерации, включенного в сферу действия указанного законодательства. Согласно статистическим данным, субъектами правоотношений в данной сфере являются сегодня до 15 миллионов российских граждан (военнослужащие; члены их семей, пользующиеся рядом дополнительных гарантий и компенсаций в связи с профессиональным статусом главы семьи; граждане, уволенные с военной службы, чье пенсионное и другие виды социального обеспечения обусловлены былой принадлежностью к военной организации государства; ветераны)[7].

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Сбор первичных данных
о населении и демографических процессах. Источником фактических данных для демографии служат результаты переписей населения и обобщенные данные текущей регистрации рождений, смертей, браков и разводов, а также материалы микропереписей и в ...

Приложения
Приложение 1 Субъекты РФ Индекс неблагополучия Республика Тыва 643 Магаданская область 488 Чукотский автономный округ 464 Камчатская область 407 Республика Алтай 395 Республика Бурятия 388 Читинская область 365 Сахалинская облас ...

Социальная работа с несовершеннолетними родителями в России и Санкт-Петербурге
Существующие службы социальной защиты населения, здравоохранения, образования не занимаются оказанием помощи юным беременным или несовершеннолетним матерям. Помощь юным матерям на федеральном уровне не предусмотрена из-за отсутствия трудо ...