Правовое регулирование жилищных вопросов военнослужащих
Страница 3
Материалы и статьи » Социальное обеспечение военнослужащих » Правовое регулирование жилищных вопросов военнослужащих

военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания, и совместно проживающие с ними члены их семей;

офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, а также офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы, и совместно проживающие с ними члены их семей;

прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей.

Следует также отметить, что за военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями на время прохождения военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования), сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу [29]. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.

А также законодательством установлено, что военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Другие же военнослужащие при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации. Так, например, при ранее действовавшем Жилищном кодексе 1983 года военнослужащие обязаны были освободить и сдать в трехмесячный срок служебное жилое и подсобные помещения по акту по истечении срока действия договора, переводе к новому месту службы. После вступления нового Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены кардинально новые, сжатые, сроки. Наниматель и члены его семьи при освобождении жилого помещения обязаны сдать его в течение трех дней. Таким образом, срок освобождения служебного помещения сокращен с трех месяцев до трех дней [26].

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе, по адресам воинских частей [29].

Военнослужащие и совместно проживающие с ними члены их семей военных представительств Министерства обороны обеспечиваются жилыми помещениями за счет жилищного фонда организаций, где содержатся военные представительства, с компенсацией стоимости этих помещений Министерством обороны через виды Вооруженных Сил, главные и центральные управления Министерства обороны. В случае отсутствия у организаций жилищного фонда виды Вооруженных Сил, главные и центральные управления Министерства обороны по представлению заказывающих управлений для обеспечения военнослужащих жилыми помещениями приобретают их либо строят путем долевого участия в жилищном строительстве.

Военнослужащие и члены их семей военных комиссариатов и линейных органов военных сообщений на железнодорожном, водном и воздушном транспорте обеспечиваются жилыми помещениями за счет жилищного фонда гарнизонов.

Военнослужащие военных комиссариатов могут обеспечиваться жилыми помещениями органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по нормам, установленным законодательством Российской Федерации.

За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в том числе и офицерами, призванными на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу, и они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий (пункт 11 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих») [12].

С принятием Жилищного кодекса Российской Федерации сменились акценты в системе жилищного обеспечения военнослужащих [30]. Так, например, если раньше военнослужащие могли быть членами жилищных или жилищно-строительных кооперативов, то теперь жилищные или жилищно-строительные кооперативы, в которых все члены полностью внесли паевые взносы за предоставленные кооперативом жилые помещения, подлежат до 1 января 2007 года преобразованию в товарищества собственников жилья или ликвидации. По истечении этого срока непреобразованные кооперативы подлежат ликвидации в судебном порядке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Рекомендуем к прочтению:

Характеристика инструментария (анкеты, кодификатора и т.п.)
Всего в анкете 15 вопросов, в том числе: 1. Вопросы по содержанию: 1.1. О личности респондента – 3 1.2. О фактах поведения - 4 1.3. О фактах сознания - 3 2. Вопросы по форме: 2.1. Открытые – 2 2.2. Закрытые – 11 2.3. Полуоткрытые ...

Общественные организации как субъекты социальной политики. Социальная политика: определение, функции, основные направления реализации
Как известно, Украина в соответствии с Конституцией в 1996 г. провозгласила себя социальным государством, то есть таким, в котором создаются условия для достижения высокого материального благосостояния граждан, внедрения действенной систе ...

Функции социолога
В литературе, как отечественной, так и зарубежной - чаще всего рассматривается вопрос о функциях социологии как науки. В них авторы видят отражение общественной потребности в том или ином направлении деятельности социологии, ее связи с пр ...