Правовое регулирование жилищных вопросов военнослужащих
Страница 4
Материалы и статьи » Социальное обеспечение военнослужащих » Правовое регулирование жилищных вопросов военнослужащих

Государственный жилищный сертификат – гарантия и право военнослужащих на получение жилья. Подпрограмма «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 – 2010 года, входит в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 года, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 года № 700 [31]. www.psychonia.ru

Абзацем 7 разделом 2 Подпрограммы определены категории граждан, имеющие право на получение субсидий в виде государственного жилищного сертификата. В настоящее время право на получение данных субсидий имеют следующие категории военнослужащих граждан Российской Федерации и члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:

Военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет.

Граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет.

Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Из общей категории граждан, имеющих право на субсидии, Подпрограмма выделяет особую группу – «первоочередников», то есть группу граждан, которым субсидии предоставляются в первую очередь. Такими «первоочередниками» являются граждане – участники Подпрограммы, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами, а также подлежащие переселению из закрытых военных городков, поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, созданных в установленном порядке для выполнения народно-хозяйственных задач [31].

Применительно к Подпрограмме основаниями для признания граждан – участников Подпрограммы не имеющими жилых помещений являются:

отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;

проживание в общежитии или в служебном жилом помещении при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

проживание на условиях поднайма (коммерческого найма) при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

Для военнослужащих, определены два общих условия, необходимых для того, чтобы стать участником Подпрограммы:

а) наличие общей продолжительности военной службы не в льготном, а в календарном исчислении 10 лет и более;

б) представление на увольнение с военной службы (по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями).

В общую продолжительность военной службы включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву.

Законодатель предоставил преимущественное право на получение жилья военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим стаж военной службы 10 лет и более, которые увольняются по обстоятельствам, не зависящим от их воли, чем не исключается возможность для остальных увольняемых получить жилье из государственного и муниципального жилищного фонда после увольнения в установленные законом сроки [1].

Рассматривая условия, необходимые для участия в Подпрограмме, следует подчеркнуть, что наличие у гражданина определенного срока военной службы и оснований увольнения с военной службы еще не составляет полный перечень этих условий. Необходимо еще одно существенное условие – наличие статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации определен особый порядок нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях, установленный Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189 [32].

Согласно статье 5 названного Закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, данный Кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.

Согласно вышеуказанным законодательным нормам, а также с учетом статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, граждане, уволенные с военной службы в запас или в отставку, ставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года (применительно к участникам Подпрограммы), продолжают сохранять право состоять на таком учете [31].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Рекомендуем к прочтению:

Основные подходы к периодизации социализации
Теперь необходимо рассмотреть этапы социализации. Эта проблема является дискуссионной, начиная с вопроса о том, имеет ли социализация границы, и кончая обсуждением количества ее этапов. В отношении первого есть две основные точки зрения. ...

Heкоторые обобщения
Представленная читателю краткая информация необходима для выбора конкретного метода исследования конфликтов. Она может быть полезной лишь при определенных условиях. 1. Исследовательский процесс должен рассматриваться как единое целое, а ...

Принципы переписи населения
По определению Статистической комиссии ООН перепись населения – это единый процесс сбора, обобщения, анализа и публикации демографических, экономических и социальных данных, относящихся по состоянию на определенное время ко всем лицам в с ...