Теоретические основы исследования деятельности общественных организаций. Методология исследования деятельности общественных организаций
Страница 2
Материалы и статьи » Роль общественных организаций в формировании социальной политики в современном украинском обществе » Теоретические основы исследования деятельности общественных организаций. Методология исследования деятельности общественных организаций

Глубинное интервью может длиться от 30 минут до 3-4 часов в зависимости от задач исследования и особенностей самого респондента. Чаще всего глубинное интервьюирование подразумевает опрос одного человека, но существуют модификации этого метода, когда в беседе принимают участие 2 или 3 респондента. Беседа фиксируется на аудио или видеопленку. Запись подвергается обработке, в результате которой исследователь получает текст всего интервью («транскрипт»). На основе транскрипта пишется аналитический отчет. Видеозапись используется также для того, чтобы учесть при анализе невербальные реакции респондентов. Компания JCB стала первым в мире разработчиком и производителем Экскаваторов-погрузчиков.

Респондент, как правило, получает подарок в качестве вознаграждения за участие в длительной беседе. Среди личных интервью данный метод глубинных интервью является наиболее дорогим.

Объем выборки зависит от исследовательских задач и бюджета исследования. Как правило, в рамках одного исследования проводится не менее 20-30 глубинных интервью.

Глубинные интервью могут использоваться как для внутреннего анализа общественных организаций, так и для отношения к ним оокружающих.

Cодержание работ при использовании методики «глубинное интервью» [40]:

– определение цели, объекта и предмета исследования;

– подготовка сценария беседы;

– отбор респондентов для глубинного интервью;

– проведение глубинного интервью;

– обработка результатов интервью;

– аналитическое описание результатов исследования;

– подготовка отчета.

Сбор и анализ документов.

В подавляющем большинстве случаев при проведении качественного исследования организации так или иначе приходится иметь дело с документами. Некоторые документы существуют до проведения исследования, другие же могут быть созданы для или во время проведения социального исследования. Практически любое конкретное социальное исследование должно начинаться с анализа существующих по исследуемой проблеме документов. В частности, не рекомендуется начинать ни пилотажное, ни тем более полевое исследование, не изучив предварительно официальные статистические данные — отчёты и публикации Госкомстата, данные ведомственной статистики, отчёты, решения коллегий, приказы и распоряжения со-ответствующих государственных органов и т. п. Примером второго (по их отношению к конкретному исследованию) вида документов могут служить записи, создаваемые при проведении всякого рода интервью или фокус-групп, в которых фиксируется всё произнесённое участниками для последующего анализа.

Традиционный анализ документов представляет собой совокупность определённых логических построений, направленных на раскрытие основного содержания изучаемого материала. В большинстве случаев интересующая исследователя информация, содержащаяся в документах, присутствует в них в неявном виде, в форме, отвечающей целям, во имя которых документ был создан (статистический отчёт, закон и т. п.), а это далеко не всегда совпадает с интересами и задачами социологического анализа. Традиционный анализ позволяет преобразовать первоначальную форму информации, содержащейся в документе в ту форму информации, которая интересует исследователя. При этом необходимо установить, кто является автором документа, с какими целями и в каком социальном контексте создавался данный документ? Каково соотношение фактов, отражённых в документе, с изучаемой действительностью? Как отражаются на содержании документа взгляды, оценки, социальные и политические предпочтения автора, его статус и позиция? В поисках ответа на эти вопросы исследователь получает возможность проникнуть в глубинный смысл документа, выяснить его содержание и применить этот результат для данного конкретного исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Рекомендуем к прочтению:

Содержание дисциплины «социальное управление»
Дисциплина социальное управление прежде всего формирует рациональное начало, знания научного проектирования, математического и социального моделирования. Она позволяет вырабатывать умение более полно использовать социальные ресурсы или ре ...

Основные социальные процессы и изменения связанные с персоналом
На предприятии происходит непрерывное движение всех ее структурных элементов, их воспроизводство и более или менее значительные изменения [6, 9]. Эти изменения представляют собой совокупность однонаправленных и повторяющихся социальных де ...

Гипотезы
1. Большинство молодежи выбирает парфюмерное средство по степени известности фирмы-изготовителя. 2. Молодежь мотивирует свой выбор парфюмерного средства наличием доступной цены и высокого качества. 3. Парфюмерные предпочтения молодеж ...