Роль общественных организаций в формировании социальной политики в современном украинском обществе. Нормативно-правовые основы деятельности общественных организаций в Украине
Страница 1
Материалы и статьи » Роль общественных организаций в формировании социальной политики в современном украинском обществе » Роль общественных организаций в формировании социальной политики в современном украинском обществе. Нормативно-правовые основы деятельности общественных организаций в Украине

Порядок создания, регистрации (легализации) и деятельности общественных организаций определяют соответствующие акты законодательства Украины [19]:

1. Закон Украины от 16 июня 1992 года № 2460-ХІІ "Об объединениях граждан"[3], с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 11 ноября 1993 года N 3582-II, от 18 ноября 1997 года N 642/97-ВР, от 13 мая 1999 года N 655-XIV, от 21 декабря 2000 года N 2171-III, от 11 июля 2001 года N 2651-III, от 3 апреля 2003 года N 662-IV, от 15 мая 2003 года N 762-IV, от 4 февраля 2005 года N 2424-IV, от 8 сентября 2005 года N 2852-IV, от 9 февраля 2006 года.

2. Закон Украины от 1 декабря 1998 года № 281-ХІV "О молодежных и детских общественных организациях" [2] с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Украины от 19 октября 2006 года № 271-V.

3. Постановление Кабинета Министров Украины от 26 февраля в 1993 г. N 140 "Об утверждении Положения о порядке легализации объединений граждан" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Украины от 19 апреля 1993 года N 280, от 16 октября 1998 года N 1640, от 13 июля 2001 года N 840, от 18 августа 2005 года N 769, от 18 января 2006 года N 25.

4. Постановление Кабинета Министров Украины от 26 февраля в 1993 г. N 143 "О порядке проведения и размерах сбора за регистрацию объединений граждан" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Украины от 22 февраля 1994 года N 113, от 8 июня 1996 года N 621, от 7 марта 1998 года N 283, от 13 июля 2001 года N 840, от 18 августа 2005 года N 769, от 31 мая 2006 года № 768.

5. Постановление Кабинета Министров Украины от 26 февраля в 1993 г. N 144 "О порядке регистрации символики объединений граждан" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Украины от 22 февраля 1994 года N 113, от 8 июня 1996 года N 621, от 7 марта 1998 года N 283.

6. Постановление Кабинета Министров Украины от 26 февраля в 1993 г. N145 "О порядке регистрации филиалов, отделений, представительств и других структурных ячеек общественных (неправительственных) организаций зарубежных государств в Украине" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Украины от 22 февраля 1994 года N 113, от 7 марта 1998 года N 283, от 27 декабря 2001 года N 1758.

Порядок регистрации общественных организаций

Согласно статье 15 Закона Украины "Об объединениях граждан" и пункта 3 "Положения о порядке легализации объединений граждан", утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26 февраля 1993 года № 140, регистрирующему органу подается заявление установленного образца, подписанное не менее чем тремя основателями объединения граждан или их уполномоченными представителями. Их подписи должны быть удостоверены в установленном порядке.

К заявлению прилагаются [19]:

1) устав (положение) в двух экземплярах. Устав должен содержать:

– название объединения граждан (полное, а также сокращенное) его статус и юридический адрес;

– цель и задачи объединения граждан;

– условия и порядок приема в члены объединения граждан, выбытие из него;

– права и обязанности членов (участников) объединения;

– порядок образования и деятельности уставных органов объединения, местных ячеек и их полномочия;

– источники поступления и порядок использования средств и другого имущества объединения, порядок отчетности, контроля, осуществления хозяйственной и другой коммерческой деятельности, необходимой для выполнения уставных задач;

– порядок внесения изменений и дополнений в уставной документ объединения;

– порядок прекращения деятельности объединения и решения имущественных вопросов, связанных с его ликвидацией.

В уставном документе могут быть предусмотрены другие положения, которые касаются особенностей создания и деятельности объединения граждан, в частности, нужно учитывать требования [19]:

– статьи 3 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физический лиц - предпринимателей", согласно которой объединения граждан получают статус юридического лица лишь с момента их государственной регистрации в порядке, установленном Законом;

– части шестой статьи 15 Закона Украины "Об объединении граждан" и части третьей статьи 4 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физический лиц - предпринимателей", которыми установлено, что изменения в учредительные документы юридического лица подлежат обязательной государственной регистрации путем внесения соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра;

2) протокол учредительного съезда (конференции) или общего собрания, которое приняло устав с указанием решения об учреждении общественной организации и утверждении устава (положения), решение о выборах руководящих и контролирующих органов;

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Советский марксизм и социология
Принципиальное значение для последующего развития советской версии марксизма имеет социологический лексикон, который в данном случае может считаться домом научной дисциплины. Летом 1894 г. В.И. Ленин в полемике с Н.К. Михайловским и други ...

Когда стала формироваться экономическая социология?
Социология как самостоятельная и специфическая наука стала формироваться именно тогда, когда в процессе развертывания промышленной революции конца XVIII - начала XIX веков перед пытливым человеческим умом возникла неотложная необходимость ...

Жизненный цикл семьи
Семейный цикл жизни может строиться по различным критериям, но при их отборе следует учесть, что это именно цикл, т.е. должна быть отражена повторяемость, регулярность семейных событий (точнее говоря: цикличность обнаруживается при смене ...