Проблемы создания, развития и функционирования общественных организаций в современном украинском обществе
Страница 1
Материалы и статьи » Роль общественных организаций в формировании социальной политики в современном украинском обществе » Проблемы создания, развития и функционирования общественных организаций в современном украинском обществе

В процессе перехода отношений государства и гражданского общества на уровень партнерства, большое значение приобретает использование государством такого механизма правовой регуляции деятельности общественных организаций, какой бы создавал условия для их свободного развития. В таких условиях в правовой регуляции общественных организаций главное место должно принадлежать правовым стимулам, призванным содействовать развитию инициативной деятельности общественного сектора и отвечающим его интересам. www.talkbanks.ru

Будущее развития общественных организаций зависит от приоритетов, избранных властью, от четко поставленной цели и соответствующей совершенной системы политико-правового стимулирования.

Наиболее опасным для развития гражданского общества изъяном действующего законодательства, которое регулирует вопрос "третьего сектора", является вопрос правовых ограничений, который тормозит процесс формирования жизнеспособного общественного сектора и создает проблемы на всех этапах существования общественных организаций. К таким ограничениям принадлежат [14]:

1. Обременительная процедура регистрации.

За последние годы регистрационная процедура общественных организаций была улучшена. Законом "О внесении изменений в Закон Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" от 16 марта 2006 года был ликвидирован порядок двойной регистрации общественных организаций. В соответствии с Законом с октября 2006 года государственная регистрация общественных организаций будет происходить только в управлениях Министерства юстиции. В течение трех дней Министерство юстиции должно выдать зарегистрированный устав и свидетельство государственной регистрации юридического лица и поставить на учет в налоговую службу и социальные фонды.

Законом "О внесении изменений в статью 15 Закона Украины "Об объединении граждан"[3] от 8 сентября 2005 года сокращенны сроки рассмотрения заявлений о регистрации объединений граждан. Теперь на рассмотрение заявлений о регистрации местной общественной организации отведено три дня после поступления документов, а заявления о регистрации всеукраинской и международной общественной организации - один месяц.

Постановлением Кабинета Министров от 18 августа в 2005 г. N 769 было внесено изменения к Порядку проведения и размеров сбора за регистрацию объединений граждан, соответственно которым регистрация изменений, которые вносятся в уставные документы объединений граждан, проводится безвозмездно.

Невзирая на такие позитивные изменения регистрация остается обременительной для бюджета общественной организации из-за неадекватного размера регистрационного сбора, который устанавливается Постановлением Кабинета Министров от 26 февраля в 1993 г. N 143 "О порядке проведения и размерах сбора за регистрацию объединений граждан".

Кроме того, из-за отсутствия детальных положений относительно цели создания общественных организаций в Законе "Об объединении граждан" от 16 июня 1992 года (ст.3) управления юстиции достаточно узко ее понимают, а именно как "защита законных прав и интересов их членов", и вынуждают общественные организации вносить соответствующие изменения в уставные документы. Такая позиция регистрирующих органов создает проблемы получения общественной организацией неприбыльного статуса в налоговой инспекции, потому что соответственно п. б) ст. 7.11.1. Закона "О налогообложении прибыли предприятий" от 28 декабря 1994 года неприбыльными определяются общественные организации, созданные с целью осуществления экологической, оздоровительной, любительской спортивной, культурной, образовательной и научной деятельности, то есть главным критерием для предоставления организации неприбыльного статуса является сфера ее деятельности [14].

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Перестройка в социологии и постсоветская социологическая наука
В июне 1988 г. было принято постановление ЦК КПСС "О повышении роли марксистско-ленинской социологии в решении узловых проблем советского общества". В номенклатуре научных специальностей "социология" была отделена от & ...

Позитивная политика
В социологии О. Конта стремление к реформированию научного знания тесно сочеталось с намерением использовать его для позитивного совершенствования общества. Не случайно он претендует на создание системы позитивной политики и пишет работу ...

Совокупный работник
Для характеристики состава и степени использования, работающих в различных производственных и непроизводственных отраслях, применяется понятие "совокупный работник", отражающее эффективность совокупного непосредственно обществен ...