Заключение
Страница 1

Драматичное увеличение количества организованных частных некоммерческих объединений в каждой части света является результатом большого давления, кризисов, социальных и технологических перемен. Эти перемены поставили под сомнение роль государства в одинаковой мере в капиталистических, социалистических и развивающихся странах мира, и открыли дорогу альтернативным институциональным подходам, которые бы могли на нужды населения реагировать более гибко и более эффективно. Оказалось, что общественные организации стали идеальными кандидатами для выполнения этой роли. Поводом для этого является их полезность, вытекающая из их относительной гибкости, способности подключать энергию простых людей, имеющую частный характер, и чуткого доверия. www.manytransport.ru

Третий сектор стал влиятельной экономической силой. В 22 странах (Нидерланды, Германия, Ирландия, Испания, Бельгия, Австрия, Франция, Финляндия, Великобритания, Австралия, США, Израиль, Япония, Чехия, Венгрия, Словакия, Румыния, Аргентина, Перу, Бразилия, Колумбия, Мексика, исключая религиозные организации) в 1995 году в некоммерческом секторе работало на полную ставку 19 миллионов человек, что в общем составляло 5% трудящихся, и каждый десятый человек был занят в секторе по оказанию услуг.[12] Если бы мы сравнили третий сектор с экономикой государства, то он представлял бы собой восьмое, самое сильное в экономическом отношении, государство в мире. В США в нём трудится 8% людей, а в Ирландии, Бельгии и Голландии он составляет уже 11-13%.[12] Несмотря на динамичность и рост, третий сектор остаётся ранимой экосистемой, хрупкой, в недостаточной мере укоренившейся и легитимизированной, а что является самой большой иронией - это то, что его собственный успех часто становится для него угрозой. Таким образом перед третьим сектором стоят задачи и препятствия, имеющие по крайней мере четыре разные формы: задача легитимности, задача эффективности, задача сохранности и задача кооперации.

Задача легитимности.

Несмотря на возрастающее значение третьего сектора в мировом контексте и вопреки растущей тенденции правительств переложить на плечи третьего сектора социальные функции, третий сектор остаётся в противоречивом положении. Преобладающая двухсекторная модель социальной жизни, рассчитывающая только на государство и бизнес, является в большинстве стран настолько доминантной, что не даёт возможность распознать масштаб и размеры «третьего сектора» частных некоммерческих организаций. Даже в США, где концепция некоммерческого третьего сектора уже долгое время была признанной, основные фактографические данные о секторе отсутствовали до начала 80-ых годов. И сегодня третий сектор эксплицитно не фигурирует в статистических данных о доходах государства и его действительный характер и роль воспринимаются лишь частично.

В других государствах информированность о третьем секторе ещё меньше. В официальной экономической статистике сектор систематически игнорируется, изредка вспоминается в дебатах об общественной политике, не замечается в печати и в общественном образовании и представляет собой слепым пятном в академическом исследовании. Во многих странах мира общественные организации вращаются в правовом вакууме.

Например, в Японии возможность создать некоммерческую организацию не считается правом, а привилегией, которую соответствующие министерства могут по своему усмотрению уделить или в ней отказать. Подобным образом проходит регистрация некоммерческой организации в Гане, где она обусловлена согласием Министерства по социальному обеспечению, а в Египте закон HQ 32 от 1964 года позволяет своевольно запретить некоммерческую организацию.

Подобные, или даже ещё более серьёзные правовые трудности, сопровождают возможности поддержки благотворительных организаций. В Южной Африке в противопоставление принципам поддержки благотворительности, ввело государство так называемый филантропический налог. Во Франции для создания фонда необходимо получить разрешение Государственного Совета, а у объединений имеются ограничения в приобретении финансовых средств, которые бы могли обеспечить им долговременную поддержку.

Страницы: 1 2 3 4 5


Рекомендуем к прочтению:

Социальное партнерство, как специфический тип общественных отношений.
Это и специфический тип общественных отношений, и цивилизованный метод их регулирования на основе законов, нормативно-правовых актов, коллективных договоров и соглашений. Это идеология цивилизованного общества рыночной экономики, идеологи ...

Правила этикета в типичных ситуациях профессиональной деятельности социального работника
Знакомство с клиентом может произойти в стенах учреждения или дома у клиента. Вне зависимости от того, где будет происходить первая встреча, к ней нужно подготовиться. В первую очередь следует наметить вопросы, которые необходимо задать ...

Направления усовершенствования системы обеспечения деятельности общественных организаций
Перечислим основные направления усовершенствования системы обеспечения деятельности общественных организаций, касающиеся в основном изменения законодательства и государственной политики по отношению к общественным организациям [14]. 1. С ...