Методики прогнозирования межэтнических конфликтов
Страница 6
Материалы и статьи » Методики прогнозирования межэтнических конфликтов

Как Вы считаете, насколько характерны данные качества для Вашего народа (для другого народа)? Качества оцениваются по 4-балльной шкале: 1 – данное качество отсутствует, 2 – качество выражено слабо, 3 – качество выражено средне, 4 – качество выражено в полной мере.

Взаимовыручка 4321 1234 Разобщенность www.transpostand.ru

Замкнутость 4321 1234 Открытость

Дисциплинированность 4321 1234 Своеволие

Агрессивность 4321 1234 Миролюбие

Верность традициям 4321 1234 Разрушение традиций

Осторожность 4321 1234 Склонность к риску

Уважение власти 4321 1234 Недоверие к властям

Сердечность 4321 1234 Холодность

Подчинение 4321 1234 Самостоятельность

Устремленность в прошлое 4321 1234 Устремленность в будущее

Законопослушность 4321 1234 Анархия

Уступчивость 4321 1234 Соперничество

Помимо выявления ценностных ориентации в различных культурах, на основе данных ДТО и КЦД вычисляются также показатели адекватности, близости, отличительности и совпадения взаимных ожиданий. Они отражают степень совпадения содержания образов этнических групп (см. раздел 1, глава 4). Процедура математической обработки представляет следующую последовательность:

1. Вычисление степени выраженности отдельного качества. Степень выраженности качества определяется через коэффициент выраженности, принимающий значение от 0 до 100. Выраженность качества, получаемая на основе опроса мнения и выражаемая четырьмя категориями, приводится к коэффициенту выраженности посредством следующей формулы:

К= 1/6* [300 – 3*kl – k2+ k3+ 3*k4],

где k:— «качество не выражено», k2— «качество выражено слабо», k3 – «качество выражено средне», Ы— «качество выражено в полной мере».

При этом очевидно, что (а) при количестве опрошенных, отдавших предпочтение 1-й категории ответа («качество не выражено»), равном 100%, значение коэффициента выраженности равно 0; (б) при количестве опрошенных, отдавших предпочтение 2-й категории («качество выражено слабо»), равном 100%, значение коэффициента выраженности равно 0,33; (в) при количестве опрошенных, отдавших предпочтение 3-й категории («качество выражено средне»), равном 100%, значение коэффициента выраженности равно 0,66; (г) при количестве опрошенных, отдавших предпочтение 4-й категории («качество выражено в полной мере»), равном 100%, значение коэффициента выраженности равно 100. При каком-либо распределении предпочтений опрошенных между этими четырьмя категориями значение коэффициента выраженности изменяется пропорционально предпочтениям.

2. Определение коэффициента совпадения степеней выраженности качеств в различных группах.

Функция зависимости коэффициента совпадения от величины ерs. имеет следующий вид:

F(ерs):F(0)=1D10)=ОР=-0,1*ерs+ 1,

где ерs – фактическая разница между двумя сравниваемыми степенями выраженности качеств.

Данная функция является линейной зависимостью, то есть чем больше сходства между сравниваемыми величинами, тем больше коэффициент совпадения.

Коэффициент совпадения определяется следующим образом. Предварительно сравнивается фактическая разница по каждому качеству между двумя сравниваемыми степенями выраженности качеств (т.е., например автостереотип татары – гетеростереотип русские в Татарстане). Для этого подставляется значение фактической разницы в Р(ерs). Для вычисления общего коэффициента по всем качествам необходимо просуммировать значения коэффициентов по отдельным качествам и полученную сумму разделить на количество качеств. Коэффициент совпадения изменяется в пределах от 0 до 1. Чем больше коэффициент, тем больше величина совпадения.

В связи с тем, что вычисления производятся над переменными, имеющими погрешность – 106, погрешность вычислений можно считать незначимой по сравнению с погрешностью округления при получении целочисленного значения процентов. Указанная погрешность округления лежит в пределах 0–0,5% в соответствии с правилами округления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Рекомендуем к прочтению:

Афоризмы
Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство. (Б. Ауэрбах) Деньги для людей умных – составляют средства, для глупцов – цель. (Э. Бомен) Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть ...

Обработка и анализ результатов социологического исследования
Заключительный этап социологического исследования включает обработку, интерпретацию и анализ данных, построение эмпирически выверенных и обоснованных обобщений, выводов, рекомендаций и проектов. Этап обработки подразделяется на несколько ...

Каков предмет экономической социологии?
Выяснив своеобразие объекта экономической социологии, мы приобретаем возможность выявить ее предметную область, т.е. определить, в чем заключается ее предмет. Если объект экономической социологии находится вне сознания человека, его изуча ...