Досуг традиционно является одной из важнейших сфер
жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни российского
общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга.
Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к
социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности
влияние на становление личности молодого человека.
Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что досуг
для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой
области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для
досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода
личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга.
Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве
свободных индивидуальностей. Сфера досуга характеризуется свободой от
профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках
ослабляется институциональное давление на личность молодого человека. Поэтому в
современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность
нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи приобретает особую
остроту.
Актуализация вопросов молодежного досуга обусловлена и тем,
что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями,
время досуга посвящает в основном общению в молодежных компаниях, группах
сверстников, где формируется особая молодежная субкультура, влияющая на
становление личности молодого человека. В связи с тем, что негативные
проявления в сфере досуга во многом обусловлены его неорганизованностью,
возникает необходимость определения способов регулирования досуговой сферы
жизнеде-ятельности молодежи. Таким образом, досуг как социокультурная сфера
жизнедеятельности современной российской молодежи требует глубокого научного
осмысления.
Рекомендуем к прочтению:
Молодежные организации и движения
В этих условиях более отчетливо обозначается проблема роли молодежи как субъекта перемен. В социологии молодежи эта парадигма сложилась в самом начале 70-х годов. Понимание молодежи как субъекта социального развития и социального обновлен ...
Синхронные онлайн фокус-группы
Синхронные формы онлайн коммуникации весьма разнообразны и развиваются в геометрической прогрессии. В отличие от асинхронных видов, здесь появляется возможность использовать не только текст, но и графические изображения. И это не единстве ...
Окружение и участники проекта
Проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, которое называется внешней средой.
Состав проекта не остается неизменным в процессе его реализации и развития, в нем могут появляться новые элементы или объекты и из ег ...
|