
Экономическая теория при исследовании экономических процессов в своих многообразных разновидностях оперирует обобщенной моделью homo economicus — «человека экономического». В этой модели человек выступает в качестве «чисто экономического существа, руководимого экономическим интересом и утилитарной рациональностью, что приводит к полному исключению неэкономических религиозных верований и неутилитарных моральных убеждений, антиэгоистического альтруизма и не приносящих дохода художественных ценностей, нерациональных нравов и иррациональных страстей» [12; 162]. Человек, в соответствии с этой моделью, существо независимое, информированное, руководствующееся экономическими интересами, утилитарной рациональностью и осуществляющее рыночное поведение, ориентированное на получение выгоды. Все эти характеристики воплощаются в активном экономическом поведении, которое бывает производящим и потребительным, а чаще всего производящим в одной сфере деятельности (предприниматель, инженер, рабочий, фермер), но потребляющим в другой — потребитель продуктов питания, одежды, услуг и т.п.
Рекомендуем к прочтению:
Сопоставление социологических теорий и подходов в рамках исследования
субкультуры ролевиков
Современное российское общество находится в состоянии системной и структурной трансформации критериев нормы и ценностных ориентаций. За время этой неопределенности происходили процессы сегментирования отдельных групп и сообществ внутри са ...
Факторное влияние на территориальную локализацию населения Еврейской
автономной области
На сегодняшний день формирование постоянного ядра населения на Дальнем Востоке является центральной идеей современной концепции социально-экономического развития Дальневосточного региона. Кроме того, уровень социально-экономического полож ...
Проведение опросов и их результаты
Для того чтобы выяснить, чему же на самом деле отдают предпочтение подростки, я провела анкетирование среди учащихся 9-11 классов. Всего я опросила 100 человек и получила такие данные:
1) Как вы проводите свое свободное время? (Рис.1)1
...
|