В отличие от этого социологическая модель человека — модель homo socius — оказывается более многомерной. В ней человек предстает не только как «человек экономический» со всеми свойственными ему атрибутами, но одновременно и как человек политический, этический, религиозный (нерелигиозный), художественный (антихудожественный), рациональный (нерациональный, иррациональный), интровертный (замыкающийся в себе) или экстравертный (выплескивающий психическую энергию наружу), нормативный или девиантный (отклоняющийся от существующих в обществе моральных, правовых и иных норм, либо нарушающий их), реактивный или проактивный. Он характеризуется не только рыночным, но и нерыночным поведением, преследующим не столько выгоду, сколько интересы самоутверждения, саморазвития, взаимопонимания, завоевания авторитета в обществе и т.п.
Рекомендуем к прочтению:
Сущность и виды группировок. Таблицы и графики: их роль в анализе
социологических данных
Наиболее простой формой обобщения первичной социологической информации является группировка. На этом этапе выделяются существенные признаки или один какой-либо признак (например, пол, возраст, образование), и респондент зачисляется в ту и ...
Зарождение интеракционизма
В центре внимания интеракционизма стоит процесс взаимодействия индивидов. Но сама личность, выступающая субъектом этого взаимодействия, понимается не как абстрактный индивид, а как социальное существо, принадлежащее к определенным социаль ...
Брачное, бракоразводное и самосохранительное поведение
Брачное поведение состоит как бы из трех частей: чаще всего под ним понимают систему действий и отношений, ведущих к заключению брака (брачный выбор); второй вид – собственно супружеское поведение, которое относится к мужчинам и женщинам, ...
|