В отличие от этого социологическая модель человека — модель homo socius — оказывается более многомерной. В ней человек предстает не только как «человек экономический» со всеми свойственными ему атрибутами, но одновременно и как человек политический, этический, религиозный (нерелигиозный), художественный (антихудожественный), рациональный (нерациональный, иррациональный), интровертный (замыкающийся в себе) или экстравертный (выплескивающий психическую энергию наружу), нормативный или девиантный (отклоняющийся от существующих в обществе моральных, правовых и иных норм, либо нарушающий их), реактивный или проактивный. Он характеризуется не только рыночным, но и нерыночным поведением, преследующим не столько выгоду, сколько интересы самоутверждения, саморазвития, взаимопонимания, завоевания авторитета в обществе и т.п.
Рекомендуем к прочтению:
Понятие «Маргинальность»
Понятия "маргинальность", "маргиналы" пришли из социологии и политологии. Они были введены в науку американским социологом Р. Парком в 1928 г. и использовались сначала для обозначения вполне конкретной этнокультурной с ...
Причины семейного неблагополучия. Кризисные периоды брака. Конфликт в
современной семье
Люди, создающие семью, стремятся удовлетворить комплекс потребностей - в любви, в детях, в переживании общих радостей, в понимании, общении. Однако становление семьи - это не только реализация идеальных представлений о браке, которые слож ...
Групповая динамика и вход в группу
Идентификация и вхождение в группу обычно становится первым камнем преткновения для исследователя. И интернет-сообщества не являются исключением. Прежде всего, необходимо установить, какая группа респондентов будет адекватной исследованию ...
|