Третья фаза (утяжеление состояния) имеет временные границы до 6 месяцев после потери работы и бесплодных попыток подыскать новое место. В этой фазе начинают проявляться личностные изменения деструктивного характера: разрушаются жизненные привычки, ценности, цели, интересы и прекращается начатый на предыдущей фазе активный поиск работы. Здесь необходима работа с близким окружением клиента, при активной поддержке семьи эмоциональное состояние клиента улучшается, повышается уровень оптимизма и шансы найти работу. Желательно предложение пройти курсы переквалификации, что расширит возможность трудоустройства клиента.
На четвертой фазе формируется беспомощность и примирение со сложившимися обстоятельствами. Безработные не только не возобновляют поиск нового места работы, но даже боятся найти его. На этом этапе работа с клиентом представляется наиболее сложенной и трудоемкой, требуется помощь квалифицированного психолога для коррекции ожиданий и представлении о собственных возможностях клиента.
Подводя итог, следует подчеркнуть важность проведения специалистами грамотной работы по коррекции смысложизненных ориентаций клиента в сложной жизненной ситуации, т.к. отправной точкой работы является именно желание и готовность человека изменяться и менять ситуацию вокруг себя.
Рекомендуем к прочтению:
Зарождение интеракционизма
В центре внимания интеракционизма стоит процесс взаимодействия индивидов. Но сама личность, выступающая субъектом этого взаимодействия, понимается не как абстрактный индивид, а как социальное существо, принадлежащее к определенным социаль ...
Теоретические основы анализа современного социокультурного процесса. Анализ социокультурного процесса в различных философских теориях
На современном этапе общество находится в духовно-интеллектуальном кризисе, в основе которого лежит кризис культуры. Он заключается в том, что культура уже не может развиваться эффективно в той форме, в которой она существует сейчас, т. к ...
Итоги исследования
В ходе исследования были выявлены:
Каналы и передачи влияющие на культуру повседневности студентов и её составляющие.
уровни активности участия телевидения в культуре повседневности студентов.
Предпочтения студентов при выборе телевизи ...
|