Заключение

Итак, целью социальных институтов является спад межличностной конкуренции путем создания нормативных регуляций, уменьшающих социальное напряжение. Тем самым повышается потенциал культурного творчества, и таким образом социальные институты способствуют реализации высших человеческих целей. Социальные институты не могут удовлетворить все ожидания, заложенные в них. «Эти нереализованные ценности, даже если они кодифицированы в форме оппозиционной, откровенно революционной идеологии, обычно заключают в себе по крайней мере некоторые идеалы и конечные цели, узаконенные преобладающей культурой. Это указывает на тот факт, что институциональные отношения содержат «семена своего собственного потенциального разрушения», будучи неспособными удовлетворить всех ожиданий вознаграждения, порожденных институционализированными ценностями».

Социальные институты не создаются заново в каждом обществе, а, однажды возникнув, воспроизводятся во всех последующих обществах. Это свидетельствует о высокой степени устойчивости социальных институтов.

Таким образом, институты создают устойчивые формы совместной деятельности людей по использованию общественных ресурсов, которые служат для удовлетворения одной или нескольких социальных потребностей.


Рекомендуем к прочтению:

Особенности организации социального управления в России
В России идет процесс формирования социального управления и его доктрины. Доктрина социального управления – это разновидность глобальной технологии управления, которая определяет место страны в геополитическом пространстве, выделяет прио ...

Социальные проблемы становления класса собственников. Условия развития предпринимательства в России
Какие же условия необходимы для развития предпринимательства в нашей стране? Конечно же, наивно предполагать, что для страны таки масштабов малый и средний бизнес может стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь связ ...

Постоянное общение
Такого рода общение с клиентом имеет место во время его пребывания в стационарном учреждении, во время надомного обслуживания и т.п., – то есть в тех случаях, когда встречи происходят постоянно и регулярно. Как правило, нахождение клиента ...