Заключение

Итак, целью социальных институтов является спад межличностной конкуренции путем создания нормативных регуляций, уменьшающих социальное напряжение. Тем самым повышается потенциал культурного творчества, и таким образом социальные институты способствуют реализации высших человеческих целей. Социальные институты не могут удовлетворить все ожидания, заложенные в них. «Эти нереализованные ценности, даже если они кодифицированы в форме оппозиционной, откровенно революционной идеологии, обычно заключают в себе по крайней мере некоторые идеалы и конечные цели, узаконенные преобладающей культурой. Это указывает на тот факт, что институциональные отношения содержат «семена своего собственного потенциального разрушения», будучи неспособными удовлетворить всех ожиданий вознаграждения, порожденных институционализированными ценностями».

Социальные институты не создаются заново в каждом обществе, а, однажды возникнув, воспроизводятся во всех последующих обществах. Это свидетельствует о высокой степени устойчивости социальных институтов.

Таким образом, институты создают устойчивые формы совместной деятельности людей по использованию общественных ресурсов, которые служат для удовлетворения одной или нескольких социальных потребностей.


Рекомендуем к прочтению:

Групповая психология и теория подражания
В конце 19 века становится все яснее, что ни психология индивида, ни абстрактный «народный дух» не способны дать ключ к пониманию социальных явлений. Следовательно, вырос интерес к изучению группового массового поведения и тех психологиче ...

Демография как наука
ДЕМОГРАФИЯ (Demography) (буквально «народоописание», от греческих слов demos-народ и grapho-пишу) – наука о типах, способах и природе воспроизводства населения и факторах, обуславливающих и влияющих на этот процесс. Термин «демография» ...

Определение и развитие метода онлайн фокус-групп в общественных науках
Под термином «фокус-группа» понимается групповое интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте и проводимое модератором в форме групповой дискуссии. Стоит отметить, что онлайн фокус-группы в маркетинговых исследованиях ста ...