Принцип учета народных обычаев и традиций
Материалы и статьи » Этика социально-педагогической деятельности » Принцип учета народных обычаев и традиций

Этот принцип важно соблюдать в работе потому, что каждый народ имеет собственную невербальную знаковую систему, собственные обычаи и традиции, многие из которых свято чтят наши современники. При всей схожести в основах – в традиции большинства народов уважение к старшим, оказание помощи слабым и их защита, умение держаться с достоинством – проявление их может быть различным. И социальному работнику, чтобы случайно не попасть в неловкое положение, следует изучать традиции того народа, с представителями которого он работает.

Знание народных обычаев и традиций поможет социальному работнику правильно построить диалог с клиентом, получить ответ на интересующие его вопросы и предложить необходимую помощь, не выходя за рамки возможностей системы социальной защиты.

Правила поведения в разных жизненных ситуациях различны, однако они соответствуют приведенным выше принципам этикета. В повседневной деятельности социальный работник должен руководствоваться этими принципами, чтобы случайно не поставить ни своего клиента, ни коллег в неловкое положение.

Типичными ситуациями в профессиональной деятельности социального работника являются знакомство, повторная встреча с клиентом, консультирование, повседневное, общение с окружением клиента.


Рекомендуем к прочтению:

О.Конт – основатель социологии
Основателем социологии являлся французский ученый Огюст Конт (1798-1857). Он полагал, что социология, которую он вначале называл "социальной физикой", должна заимствовать у естественных наук объективность, проверяяемость, доказа ...

Содержание понятия «социальный институт»
В своей повседневной деятельности люди понимают под институтом разные социальные единицы. Это могут быть учебные или научные организации и учреждения, любые крупные целевые организации. Среди социологов нет полного согласия в понимании эт ...

Место, время проведения исследования, название инструментария
Место: г. Москва. Время проведения: Январь, 2010. Инструментарий: Анкета. Название инструментария: Парфюмерные предпочтения молодежи. ...