Выбор современной российской женщины - семья или карьера, на примере студенток и преподавателей Благовещенского финансово-экономического колледжа
Страница 3
Материалы и статьи » Выбор современной российской женщины - семья или карьера, на примере студенток и преподавателей Благовещенского финансово-экономического колледжа

Британский Vogue провел опрос полутора тысяч читательниц в возрасте от 20 до 54 лет и составил портрет современной английской бизнес-леди, ставшей настоящим феноменом современного общества. Как удалось выяснить, российская "мисс совершенство" мало чем отличается от английской. Она тоже прекрасно выглядит, хорошо одевается, обожает дорогие украшения и стильные туфли, но зарабатывает при этом в семь раз меньше. Ответы россиянок оказались на удивление схожими с ответами читателей британского Vogue. Основное отличие успешной россиянки от англичанки - в уровне дохода. Российская бизнес-леди получает от 2000 долларов в месяц (от 25 000 в год). Как рассказала редактор отдела культуры Vogue Яна Зубцова, «преуспевающая москвичка носит одежду 42-46-го размера, ей от 20 до 60 лет. У нее в гардеробе от 10 пар обуви на каждый сезон. Она следит за своим здоровьем, регулярно посещает спортзал и косметолога. Старается не есть фаст-фуд, предпочитая качественную еду в ресторанах. Впрочем, на своем здоровье она пока не так зациклена, как англичанки: вполне может курить и не старается непременно покупать экологически чистые продукты. Что же касается марок одежды, то русская бизнес-леди вряд ли наденет костюм от Versace или Dolce&Gabanna, оставив эти марки светским львицам и богатым домохозяйкам. Она скорее купит что-то от Nina Ricci, Chanel и Escada. Кроме того, она разбирается в менее раскрученных, но не менее дорогих брендах вроде Diana von Furstenberg. В русском Cosmopolitan с недоумением отнеслись к просьбе составить детальный портрет русской "мисс совершенство". «Это невозможно, - сказала главный редактор журнала Елена Васильева, - ведь современная деловая москвичка слишком разная, чтобы можно было вот так смело ее препарировать".

Для выявления направленности студенток и преподавателей колледжа было проведено тестирование (тест Леонова И.Г. «Семья или карьера для женщины»).

Было опрошено 117 студенток третьего и четвёртого курсов и 34 преподавателя. В результате, опрошенные разделились на три группы: направлены на карьеру, направлены на семью, направлены на совмещение карьеры и семьи (см. таблица 1.).

Таблица 1. «Направленность студенток и преподавателей на семью или карьеру и уровни целеустремленности»

направленность

Студенты %

Преподаватели %

Карьера

56,4

55,9

Семья

33,3

32,4

Карьера+семья

10,3

11,8

уровни целеустремленности

%

%

Высокий

0

0

Выше среднего

17,9

0

Средний

82,1

88,2

Низкий

0

11,8

Данные свидетельствуют о том, что и студенты и преподаватели больше направлены на карьеру. В частных беседах, во время тестирования многие студентки говорили о желании идти верх по социальной лестнице. Студентка 4 курса: «Планирую сначала сделать карьеру и создать финансовую основу для семьи, а потом уже вступать в брак». Преподаватель (29 лет): «Вижу необходимость в карьерном росте, ведь это связано с ростом зарплаты, а без денег сегодня никуда».

Направленность на семью показала треть опрошенных, из высказываний которых следует, что семья – это главное в жизни женщины.

Лишь одна десятая опрошенных студенток и преподавателей показала направленность на совмещение семьи и карьеры. Это, на наш взгляд, объясняется тем, что большинство осознают трудность равноценного совмещения семьи и карьеры.

Большинство опрошенных студенток и преподавателей показали средний уровень целеустремленности, что говорит о ясном видении целей; 17,9% студенток и 0% преподавателей – уровень выше среднего, что является показателем желанием добиться поставленных целей. Низкий уровень целеустремленности показало 11,8% преподавателей и 0% студентов. Низкий уровень свидетельствует о не совсем ясном представлении о том, каких целей они хотят достичь.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

История благотворительности Вятского края. Знаменитые благотворители Вятского края
Благотворительность, как форма помощи неимущим имеет в России давнюю традицию. В Древней Руси и до конца XVII в. дело призрения бедных находилось в руках церкви и монастырей, где возникали богадельни. Затем подробный план призрения был ра ...

Понятие и приоритеты развития социального государства
Государство – это система огромного количества целевых, ценностных, цивилизационно-исторических, социально-структурных, интеллектуально-кадровых и иных характеристик. В самом общем плане его можно представить как целостное единство власти ...

Пропаганда как средство политической коммуникации. Понятие политической коммуникации
Пропаганда относится к сфере политической коммуникации. Политическая коммуникация - это процесс передачи политической информации, которая циркулирует между частями политической системы, между политической и общественной системами, а также ...