Выбор современной российской женщины - семья или карьера, на примере студенток и преподавателей Благовещенского финансово-экономического колледжа
Страница 3
Материалы и статьи » Выбор современной российской женщины - семья или карьера, на примере студенток и преподавателей Благовещенского финансово-экономического колледжа

Британский Vogue провел опрос полутора тысяч читательниц в возрасте от 20 до 54 лет и составил портрет современной английской бизнес-леди, ставшей настоящим феноменом современного общества. Как удалось выяснить, российская "мисс совершенство" мало чем отличается от английской. Она тоже прекрасно выглядит, хорошо одевается, обожает дорогие украшения и стильные туфли, но зарабатывает при этом в семь раз меньше. Ответы россиянок оказались на удивление схожими с ответами читателей британского Vogue. Основное отличие успешной россиянки от англичанки - в уровне дохода. Российская бизнес-леди получает от 2000 долларов в месяц (от 25 000 в год). Как рассказала редактор отдела культуры Vogue Яна Зубцова, «преуспевающая москвичка носит одежду 42-46-го размера, ей от 20 до 60 лет. У нее в гардеробе от 10 пар обуви на каждый сезон. Она следит за своим здоровьем, регулярно посещает спортзал и косметолога. Старается не есть фаст-фуд, предпочитая качественную еду в ресторанах. Впрочем, на своем здоровье она пока не так зациклена, как англичанки: вполне может курить и не старается непременно покупать экологически чистые продукты. Что же касается марок одежды, то русская бизнес-леди вряд ли наденет костюм от Versace или Dolce&Gabanna, оставив эти марки светским львицам и богатым домохозяйкам. Она скорее купит что-то от Nina Ricci, Chanel и Escada. Кроме того, она разбирается в менее раскрученных, но не менее дорогих брендах вроде Diana von Furstenberg. В русском Cosmopolitan с недоумением отнеслись к просьбе составить детальный портрет русской "мисс совершенство". «Это невозможно, - сказала главный редактор журнала Елена Васильева, - ведь современная деловая москвичка слишком разная, чтобы можно было вот так смело ее препарировать".

Для выявления направленности студенток и преподавателей колледжа было проведено тестирование (тест Леонова И.Г. «Семья или карьера для женщины»).

Было опрошено 117 студенток третьего и четвёртого курсов и 34 преподавателя. В результате, опрошенные разделились на три группы: направлены на карьеру, направлены на семью, направлены на совмещение карьеры и семьи (см. таблица 1.).

Таблица 1. «Направленность студенток и преподавателей на семью или карьеру и уровни целеустремленности»

направленность

Студенты %

Преподаватели %

Карьера

56,4

55,9

Семья

33,3

32,4

Карьера+семья

10,3

11,8

уровни целеустремленности

%

%

Высокий

0

0

Выше среднего

17,9

0

Средний

82,1

88,2

Низкий

0

11,8

Данные свидетельствуют о том, что и студенты и преподаватели больше направлены на карьеру. В частных беседах, во время тестирования многие студентки говорили о желании идти верх по социальной лестнице. Студентка 4 курса: «Планирую сначала сделать карьеру и создать финансовую основу для семьи, а потом уже вступать в брак». Преподаватель (29 лет): «Вижу необходимость в карьерном росте, ведь это связано с ростом зарплаты, а без денег сегодня никуда».

Направленность на семью показала треть опрошенных, из высказываний которых следует, что семья – это главное в жизни женщины.

Лишь одна десятая опрошенных студенток и преподавателей показала направленность на совмещение семьи и карьеры. Это, на наш взгляд, объясняется тем, что большинство осознают трудность равноценного совмещения семьи и карьеры.

Большинство опрошенных студенток и преподавателей показали средний уровень целеустремленности, что говорит о ясном видении целей; 17,9% студенток и 0% преподавателей – уровень выше среднего, что является показателем желанием добиться поставленных целей. Низкий уровень целеустремленности показало 11,8% преподавателей и 0% студентов. Низкий уровень свидетельствует о не совсем ясном представлении о том, каких целей они хотят достичь.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Программа социологического исследования
Программа социологического исследования – это систематизированное изложение теоретико-методологических предпосылок, общей концепции исследовательского проекта в соответствии с основными целями и задачами предпринимаемой работы, методичес ...

Проект «Мы и наркотики»
Анализ, проведенный экспертами Ассоциации, показал, что сегодня наиболее опасной с точки зрения расширения рынка потребления и производства наркотических средств является территория бывшего СССР, и прежде всего Россия. Благоприятная почва ...

Задачи исследования
1. Определить зависимость использования парфюмерных средств от возраста. 2. Определить причины выбора того или иного вида парфюмерии. 3. Определить мотивацию выбора определенного парфюмерного средства. 4. Определить результирующее дейс ...