Значение дисциплины социальное управление
Страница 2
Материалы и статьи » Принципы организации социального управления » Значение дисциплины социальное управление

В обществе, наконец, происходит осознание того факта, что его стабильность возможна только при наличии большого слоя среднего класса, что не может быть десятикратной разницы в доходах самых богатых и самых бедных.

Социальное управление помогает понимать проблемы современности, выявлять текущие тенденции развития и новые методы их решения. Они появляются в сфере управления, носят стратегический и тактический характер. Органы управления, в том числе и государство, вырабатывают меры социальной защиты населения, которые позволяют еще в большей мере социально ограничивать рынок.

Предъявляет новые требования к развитию государства, которое вынуждено делегировать многие функции хозяйственного регулирования своим гражданам, территориям, союзам и ассоциациям, предприятиям. Это, в свою очередь, укрепляет материально-финансовую и правовую базу органов местного самоуправления, которые все более активно влияют на правильное использование ресурсов территорий.

Позволяет разгрузить верхние этажи власти и управления от несвойственных им функций и дает возможность сосредоточиться на современных методах управления: стратегических, программно-целевых, информационно-аналитических и т.д. Последние перестают быть привилегией только центральной власти и становятся достоянием всех субъектов управления. Теперь уже отдельные фирмы, банки и т.д. разрабатывают свои стратегии, составляют программы и т.д.

Заставляет отказаться от спонтанных действий непрофессионалов.

Страницы: 1 2 


Рекомендуем к прочтению:

Трудовые ресурсы
Термин "трудовые ресурсы", который ввел в науку в 20-х годах XX ст. С. Струмилин, используют преимущественно как планово-учетный измеритель рабочей силы. Трудовые ресурсы – емкое по содержанию понятие. Как социально-экономическа ...

Субъекты социальной работы: степень включенности различных субъектов в практику социальной работы
Отличительным свойством субъекта становится наличие у него цели – предполагаемого результата. Что касается субъекта социальной работы, то он также не является однородным, а распадается на три уровня. Действительно, непосредственную работу ...

Карл Мангейм о социальной функции института образования. Жизнь и взгляды Карла Мангейма
Карл Мангейм (1893-1947) общепризнанный классик либеральной социологии - учился в университетах Будапешта, Фрайбурга, Гейдельберга, Парижа. Взгляды Маннгейма формировались под влиянием идей Б. Залоша, Э. Ласка, Генриха Риккерта, Дьёрдя Лу ...