Современное состояние социального управления
Страница 2
Материалы и статьи » Принципы организации социального управления » Современное состояние социального управления

разработка и внедрение управленческих технологий, которые оптимизируют процесс управления и объединяют в единое целое управленческие знания, отношения и творческую деятельность, работу общественных институтов.

В наше время формирование управленческих решений, концепций, проектов и программ перестает быть привилегией руководящего центра и становится достоянием местных сообществ муниципального управления. Местное самоуправление и муниципальные образования коренным образом изменили качество взаимоотношений между представителями территорий, промышленными группами и органами самоуправления.

Успехи социального управления могли бы быть более значительными, если бы не следующие

причины:

несбалансированное развитие социального прогресса, порождающее социальный дисбаланс;

неразвитость системы социального управления;

неэффективность социального менеджмента;

недостатки в освоении теории социального управления и ее применения на практике;

насильное насаждение традиционных культур более отсталым странам.

В начале ХХI века постоянно возникают новые проблемы глобального характера, но методы решения остаются прежними, характерными для прошлых столетий. Корень этого противоречия - в отсталости управленческой культуры. Образцы традиционных и сильных культур нередко посредством методологии навязываются миру, что усиливает состояние социальной напряженности на планете. Выходом из этой ситуации может быть толерантность, т.е. взаимная терпимость, взаимопонимание людей.

Чтобы достойно ответить на вызовы XXI века необходимы инновационные методы социального управления, которые способны решить все проблемы. Перед социальным управлением стоит задача убрать все фильтры на пути научных идей, обеспечить их свободную циркуляцию, включающую науку в цивилизованном механизме выработки и реализации ответственных решений, максимального исключения политического диктата.

Необходимо заставить общество внедрять инновационные методы социального управления. Начать видимо необходимо с целей и средств социального управления. В последнее время в теорию и практику социального управления в развитых странах проникла марксистская идея – ценности жизни выше целей производства. В американской и японской литературе обсуждается идея управления по результатам, в которые все чаще включается развитие человеческого фактора, творческих возможностей личности, самоуправления, укрепления межличностных контактов, общечеловеческих ценностей и т.д.

Внедрение системы социального управления направлено на достижение социального результата, имеют управление – организационную и технологическую проработку, основаны на сотрудничестве, социальных технологиях, творчестве.

Необходимо облагородить 3 типа управленческих культур: административно-командную, инновационно-аналитическую, социально-ориентировачную. Первая свойственна тоталитарным режимам, вторая – основана на господстве информационных технологий, третья – социально ориентированная, ограничивающая действие рыночных отношений и включающая частично социальный фактор в механизм регулирования, способствующая развитию творческого потенциала человека. Она включает правовой тип регулирования, высокую социальную защиту своих граждан, мотивацию их труда и своей жизнедеятельности.

Страницы: 1 2 


Рекомендуем к прочтению:

Типы и типология экономических и политических изменений
Выделяются следующие типы экономических и политических изменений: 1. Функционирование – в его рамках структуры и институты изменяются так, что их основные параметры не выходят за рамки общепринятых базовых значений и показателей. В каче ...

Опыт добровольческого движения в Орловской области
Добровольческое движение в Орловской области находится лишь в начале своего развития. Несмотря на это, за последние годы наблюдается серьезный рост притока добровольцев, а также активизация их деятельность. В рамках реализации Концепции ...

Механизмы взаимодействия органов исполнительной власти и общественных организаций как партнеров
Причины заинтересованности государства и органов местного самоуправления во взаимодействии с Третьим сектором [12, 27]: 1. Большинство общественных организаций созданы для решения тех же самых задач, с которыми повседневно имеют дело гос ...