В 1967 году академик Л.В. Канторович сказал: «Как месье Журден неожиданно обнаружил, что он всю жизнь говорит прозой, так и некоторые наши ученые сейчас узнают, что они занимаются социологическими исследованиями». В то время о своем участии в социологических исследованиях заговорили и те, кто раньше всеми силами боролся с социологией.
В настоящее время термином «социологическое исследование» слишком злоупотребляют, особенно журналисты, которые не проводят социологических исследований, во-первых, в силу непрофессионализма, а во-вторых, им нужна информация другого рода. Надо заметить, что научная информация «добывается» с большим трудом, подчас в течение очень длительного времени. Кроме того, проведение социологического исследования требует специальных знаний, профессиональной подготовки. Социологическое исследование – сложный научный процесс, который включает в себя: исследования теоретические, эмпирические и методологические; фундаментальные и прикладные; описательные, анамнестические (от греч.
Anamnesis
– воспоминание), прогнозные; полевые, лабораторные и клинические; экспериментальные и сравнительные; панельные и повторные; биографические, поколенные и когортные; изучение социальных структур. Кроме того, выделяются исследования, в которых изучается особый, отдельный случай, монографическое обследование, массовое выборочное (статистическое) обследование.
Рекомендуем к прочтению:
Профессиональное общение как средство деятельности социального работника
В 1991 г. Россия присоединилась к сообществу стран, в которых существует профессиональная социальная работа. Происшедшие в постсоветской России глубокие социальные перемены, нестабильность политической и экономической ситуации привели к у ...
Семья и социальный класс
Неравенство в паре может инициироваться несколькими факторами и включать в себя:
1) материальное неравенство;
2) возрастное неравенство (когда женщина на 10-12 лет старше партнера);
3) карьерное неравенство;
4) неравенство социального ...
Постоянное общение
Такого рода общение с клиентом имеет место во время его пребывания в стационарном учреждении, во время надомного обслуживания и т.п., – то есть в тех случаях, когда встречи происходят постоянно и регулярно. Как правило, нахождение клиента ...
|