Макросоциологические теории: различие во взглядах на общество с точки зрения данных теорий
Страница 2
Материалы и статьи » Макросоциология, органическое движение в социологии » Макросоциологические теории: различие во взглядах на общество с точки зрения данных теорий

Каждая из этих теорий имеет свои недостатки, функционализм недооценивает тот факт, что в большинстве обществ никогда не достигается полное согласие относительно ценностей; теория конфликта не объясняет, каким образом общества сохраняются и действуют несмотря на постоянные изменения. Например, основные политические партии в США расходятся во мнениях по вопросам экономической политики, однако несмотря на различия во взглядах республиканцам и демократам каждый год удается путем компромисса утверждать федеральный бюджет.

Спор между двумя названными теоретическими течениями все еще продолжается, и, вероятно, он не прекратится в ближайшее время. Однако, по-видимому, в нем нет необходимости, поскольку оба подхода не обязательно противоречат друг другу. Безусловно, общество не могло бы существовать без некоторых общепринятых ценностей и должно достигать какой-то меры интегрированности, иначе его нельзя было бы назвать обществом. С другой стороны, вполне понятно, что многие группы внутри общества находятся в состоянии конфликта, что постоянно происходят перемены.

Страницы: 1 2 


Рекомендуем к прочтению:

Роль социальных групп в общественной жизни.
Помимо социального контроля и социализации индивида и других хороших качеств существует и не приятная роль. Ведь именно различия на группы делают психологически возможным совершение жестоких поступков даже гуманными людьми. Большинство п ...

Музыкальная социология в работах Т. Адорно
Теоретическую концепцию Т. Адорно, именно как концепцию, невозможно представить без социологических работ М.Вебера. Т. Адорно занимался философско-эстетическими проблемами современной музыки и занимался ими как крупнейший специалист-филос ...

Экономическая культура
Из множества трактовок культуры в мировой и отечественной литературе в первом приближении соответствует понимание культуры как социальной памяти общества — особого социального механизма, воспроизводящего эталоны поведения, проверенные опы ...