Исторический аспект предпосылок возникновения социосинергетики
Материалы и статьи » Историческое формирование социокультурного процесса » Исторический аспект предпосылок возникновения социосинергетики

В истории человечества проблема стабильности и нестабильности существовала еще в древности. Да и с точки зрения средневековой схоластики считалось, что хаос – это Дьявол, а порядок – Бог. Известную всем фразу Гегеля «Все действительное разумно, все разумное действительно», можно объяснить так в системе, которая развивается порядок, как стабильность обязательно сменяется беспорядком, т.е. нестабильной фазой, а потом из нее же снова рождается порядок.

Это и привело к тому, что была создана теория динамического хаоса, и было признано то, что хаос разрушает сложные системы, но рождает новое переходя в новые состояния. Таким образом, хаос это не целая часть, а только ее часть и очень динамичная часть, которая сменяет культурно-исторические циклы, упорядочивая их.

В будущем станет возможным эффективное регулирование социокультурных процессов с учетом стабильности и нестабильности, когда мудрый правитель будет использовать нестабильность и порядок для регулирования стихийных и упорядоченных социальных процессов.


Рекомендуем к прочтению:

О.Конт – основатель социологии
Основателем социологии являлся французский ученый Огюст Конт (1798-1857). Он полагал, что социология, которую он вначале называл "социальной физикой", должна заимствовать у естественных наук объективность, проверяяемость, доказа ...

Анализ современной эмиграционной ситуации в Ставропольском Крае. Развитие эмиграционного движения в регионе: причины, его территориальное направление и правовая обеспеченность
Последующая, после распада СССР, демократизация жизни в стране принесла множество перемен, которые не могли не коснуться как динамики, так и структуры эмиграционных потоков. Она способствовала оформлению группы факторов, связанных с расши ...

Приложения
Приложение 1 Фирмы-производители парфюмерных средств, продукцию которых предпочитает исследуемая молодежь Приложение 2 Ежемесячные траты молодежи на парфюмерные средства Приложение 3 Наиболее популярные места покупки парфюмерных ...