Роль телевидения в формировании культуры повседневности студентов
Страница 1
Материалы и статьи » Роль телевидения в повседневной культуре студента » Роль телевидения в формировании культуры повседневности студентов

Социальные институты

Культура повседневности студентов

Программы телевидения

Каналы

- семья

образование

СМИ

Интернет

межличностные отношения

- Игра

Досуг (отдых)

Агрессия (борьба)

Труд (учёба)

Любовь и сексуальность

-Образовательные

Спортивные

Музыкально-развлекательные

Новостные и информационные

-"Первый"

"Россия"

"ТНТ"

"MTV"

"Спорт"

"СТС"

Задачи исследования.

Практическое обоснование исследования составляет выявление проблемы и разработки рекомендаций по ее решению.

В исследовании необходимо:

1. разработать программу, методику и инструментарий исследования;

2. эмпирическим путем выявить:

Каналы и программы, влияющие на студентов

Уровень активности участия телевидения в повседневности студентов

Предпочтения студентов при просмотре телевизионных программ

Определение выборочной совокупности.

Выборка - часть генеральной совокупности подмножество элементов, которое избирается для изучения.

Генеральная совокупность - множество элементов, возможных соц. объектов, подлежащих изучению, согласно гипотезам в рамках программы.

Характеристики для формирования выборки:

пол;

возраст;

образование;

род занятий.

При общей выборке вероятность ошибки 5-10%.

При надежной выборке вероятность ошибки 3-5%.

Р=0,05-0,03

Ошибка выборки не более Р=0,05.

N - объем генеральной выборки;

n - количество опрошенных;

k - интервал, k= N/ n.

N

500

1000

2000

3000

10000

100000 и более

n

222

286

333

350

385

398

Для проведения исследования необходимо студентов. Для получения достоверных результатов исследования количество опрошенных должно быть не менее 30 человек, из них 25 человек женского пола (студентки СГУПСа 2ого курса СКС) и 5 человек мужского пола (студенты СГУПСа 2ого курса СКС)

Методы сбора информации, инструментарий.

В методическое обоснование исследования входят подбор методик исследования и разработка инструментария.

Методы социологического исследования - способы построения и обоснования социологического знания.

Методы социологических исследований включают:

1. методы сбора информации: наблюдение, опрос, анализ документов, эксперимент и др.;

В исследовании применен метод опроса, а именно индивидуального анкетирования.

2. методы обработки и анализа данных: факторный, латентно-структурный, корреляционный, регрессивный, дисперсионный анализ, ранжирование, шкалирование, индексирование и др.;

В исследовании применен латентно-структурный метод и метод шкалирования.

3. методы построения теории: дедуктивный, индуктивный, сравнительный, причинный, структурно-функциональный, генетический, идеографический и др.

В исследовании применен индуктивный метод построения теории.

Опрос - незаменимый прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях.

Социологическая анкета - объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа.

Процедура сбора информации.

Процедура сбора информации - составление анкеты.

АНКЕТА

"Роль телевидения в жизни студентов".

Уважаемый участник исследования!

Просим Вас принять участие в опросе, с целью выявления роли и влияния телевидения на культуру повседневности студенческой молодёжи.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Употребление спиртных напитков среди подростков
Ни для кого не секрет, что даже не большие дозы алкоголя губительно действуют на формирующийся мозг подростка. А в последнее время многие подростки (как показал опрос – 36%) употребляют различные спиртные напитки и не видят в этом ничего ...

"Типичный" британский миллионер (английский аристократ)
В отличие от своего заокеанского коллеги, американского миллионера, английский! миллионер чаще всего получает свое богатство в наследство. Только 7% британских богачей относятся к категории self-made man. Три четверти унаследовали от 25 т ...

Задачи исследования
1. Определить зависимость использования парфюмерных средств от возраста. 2. Определить причины выбора того или иного вида парфюмерии. 3. Определить мотивацию выбора определенного парфюмерного средства. 4. Определить результирующее дейс ...