3. Этап поддерживающей терапии, направленной на предотвращение рецидива.
Этот этап терапии, чисто амбулаторный, имеет несколько основных задач. Сначала пациенты обучаются психологическим приемам, которые позволяют укрепить их уверенность в том, что человек способен прекратить прием первитина или кокаина; обучаются приемам отказа от предложения наркотика. Одновременно врачи пытаются в ходе групповой работы улучшить познавательные и творческие возможности своих пациентов, которые снизились за период употребления наркотика. Проводится ряд тестов, позволяющих выяснить области деятельности, которые могут принести чувство заинтересованности и удовлетворения в жизнь молодого человека. Примерно через месяц от начала терапии врачи уже более конкретно пытаются ориентировать молодых людей на их будущую профессиональную деятельность.
После завершения последнего этапа лечения в зависимости от личных особенностей пациента, врач встречается с ним от одного раза в неделю до двух раз в месяц.
В случае, когда молодой человек отказывается от непосредственных встреч с врачом один на один, есть возможность помочь ему, направив его в анонимное общество наркоманов, где среди себе подобных, но под наблюдением специалиста, у него есть возможность получить необходимую ему поддержку и помощь. В любом случае, молодым людям, которым трудно удержаться во врачебной психотерапевтической группе, очень часто бывает легче “среди своих”, в подобных обществах самопомощи.
Наркологи считают, что человек, который не является специалистом в области терапии зависимого поведения, должен понять главное: для того, чтобы преодолеть наркотики, их надо понять. Врач не может заменить пациенту его собственный разум. Он должен рассчитывать на собственную или совместную с врачом душевную работу, которую в науке называют психотерапией.
Рекомендуем к прочтению:
Отечественная история становления этических традиций социальной работы
Первое упоминание в области этических основ социальной работы одновременно является и первым упоминанием о социальной работе как таковой и относится к 1750 г. до н.э. Это свидетельствует о том, что уже древние не представляли сущности соц ...
Из истории
Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключевая категория, поскольку здоровье является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества.
Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, К. Гельвеции, М.В. Ломоносов, ...
Психологические особенности ранней беременности и их влияние на развитие
репродуктивного поведения
Беременность у девочек-подростков (13-17 лет) с психологической точки зрения деструктивно влияет на развитие эмоционально-волевой сферы, ценностно-смысловых ориентаций, формирование полового и материнского поведения. Это относится как к « ...
|