Законодательство РФ в сфере оборота наркотических средств
Страница 3
Материалы и статьи » История возникновения и последствия наркомании » Законодательство РФ в сфере оборота наркотических средств

Из статьи 230 УК РФ от 15.10.1997г. следует, что:

· склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет;

· то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, неоднократно, в отношении заведомо несовершеннолетнего либо 2 или более лиц, с применением насилия или угрозой его применения наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет;

· те же деяния, повлекшие за собой по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от 6 до 12 лет.

В соответствии со статьей 231 УК РФ от 15.10.1997г.,

· посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, наказываются штрафом в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 7 месяцев либо лишением свободы на срок до 2 лет.

· те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, неоднократно, в крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.

Согласно ст.232 УК РФ от 15.10.1997г.,

· организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок до 4 лет;

· те же деяния, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от 3 до 7 лет.

В соответствии с 233 статьей УК РФ от 15.10.1997г.,

· незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ, наказываются лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Рассмотрим меры, предпринимаемые в нашем государстве для контроля наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ. 14 августа 1995г ода Министерством Здравоохранения и Медицинской промышленности был принят приказ, в котором были узаконены среди прочих следующие мероприятия:

1. Постоянный комитет по контролю наркотиков должен обеспечивать регулярное формирование и издание списков наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ с полным охватом средств и веществ, включенных в Единую конвенцию о наркотических средствах 1961 года, Конвенцию о психотропных веществах 1971 года и Конвенцию ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года; публиковать списки и информацию о включенных в них средствах и веществах в журнале «Новые лекарственные препараты», «Медицинской газете», «Медицинском вестнике».

Продолжить разработку совместно с научными учреждениями здравоохранения нормативов потребности учреждений здравоохранения в наркотических лекарственных средствах и сильнодействующих веществах.

Производить анализ динамики заболеваемости и болезненности наркоманией в России и видов потребляемых наркотических средств и в установленном порядке представлять соответствующие отчеты в ООН, МинЗдравМедпром России, заинтересованные министерства и ведомства.

Проводить экспертизу и утверждать методическую документацию по применению наркотических лекарственных средств, сильнодействующих и ядовитых веществ в медицинской практике.

2. Фармакологический государственный комитет при МинЗдравМедпроме России должен осуществлять при проведении клинических испытаний новых и регистрируемых фармакологических средств проверку на возможность формирования от них синдрома зависимости и сообщать об этом в Постоянный комитет по контролю наркотиков для рассмотрения вопроса о включении данного средства в соответствующие списки.

3. Руководители органов и учреждений здравоохранения должны обеспечить в соответствии с действующими приказами МинЗдравМедпрома РФ систематический контроль за хранением и использованием наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ в учреждениях здравоохранения.

4. В 1996 году МинЗдравМедпромом был принят приказ об исполнении федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 1995-1997 годы», которым было рекомендовано всем органам исполнительной власти субъектов РФ разработать и осуществить комплексные региональные и целевые программы противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту. Также было рекомендовано теле- и радиокомпаниям РФ предоставлять на льготных условиях время в эфире для проведения передач, направленных на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Основные направления использования средств органами социальной защиты населения
Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений высту ...

Программа переписи населения
Выше уже говорилось о значении единой и обязательной для всех программы переписи населения. Последняя программа состоит из двух частей: собственно программы сбора информации в ходе переписи населения и программы разработки ее материалов, ...

Основные задачи и перспективы социально- правовой работы в военной части 20117
На основе анализа состояния социально - правовой сферы, оценок, данных военнослужащими и гражданским персоналом, выявлены следующие направления социальной - правовой работы с военнослужащими воинской части 20117 являются: постоянное изуч ...