Влияние алкоголя на нравственность человека

Вследствие изменений мозга и центральной нервной системы, а также привычных для алкогольного и питейного климата правил поведения, начинается изменение характера человека: утрачивается способность внимательно выслушивать других, следить за своей речью, контролировать поведение; появляется болтливость, хвастовство, он становится беззаботным. Настроение делается то безудержно весёлым, то плаксивым, то гневным.

Наряду с поражением мыслительных функций коры головного мозга имеют место глубокие изменения нравственности. И первое, что мы наблюдаем у пьющих людей, это равнодушие к нравственным интересам, которые появляются очень рано, в ту пору, когда еще умственные и мыслительные акты остаются почти неизменными. Оно проявляется в форме частичной нравственной анестезии, в виде полной невозможности испытывать известное эмоциональное состояние.

Чем больше и дольше пьёт человек, тем сильнее страдает его нравственность. Падение нравственности сказывается в потере стыда. В целом ряде научных работ доказывается великая охранительная сила стыда и великая опасность такого яда, как cпиртные "напитки", которые обладают свойством понижать силу и тонкость этого чувства. К числу неминуемых последствий падения нравственности принадлежит увеличение лжи. Другое чувство, легко утрачиваемое пьяницами - страх. Ослабление страха может, по мнению психиатров, повлечь за собой серьезные последствия. Если вспомнить, что страх в своих высоких проявлениях превращается в боязнь зла и в опасения последствий зла, то становится понятным высокое здравоохранительное значение этого чувства в вопросах нравственности. Чувство страха и чувство стыда глубоко изменяются у пьяниц, утрачивая самые существенные составные части свои. Сообразно этому меняется и мимика.


Рекомендуем к прочтению:

Теория этногенеза Л.Н.Гумилева.
Природно-биологический характер этноса Л.Н.Гумилев видит в том, что он является со­ставной частью биоорганического мира пла­неты, возникает в определенных географических и климатических ус­ловиях. Любой этнос есть результат адаптации чел ...

Гипотезы
1. Большинство молодежи выбирает парфюмерное средство по степени известности фирмы-изготовителя. 2. Молодежь мотивирует свой выбор парфюмерного средства наличием доступной цены и высокого качества. 3. Парфюмерные предпочтения молодеж ...

Структура укрепляющая гражданское право
Latvijas Pilsoniskā alianse («Альянс гражданского общества Латвии» или, сокращенно, eLPA) является независимым обществом, основанным в декабре 2004 года; цель альянса - укрепление гражданского общества в Латвии, поддержка общих интер ...