Человеческие ресурсы

Естественно и исторически складывающаяся, а также непрерывно возобновляющаяся в процессе производства и воспроизводства непосредственной жизни совокупность людей называется населением. Одной из характеристик населения как производителя духовных и материальных ценностей является трудовой (или кадровый) потенциал, включающий в себя совокупность различных качеств людей, определяющих их трудоспособность.

Трудовой потенциал – понятие более широкое и глубокое, чем рабочая сила, трудовые ресурсы, персонал, кадры; это обобщающий, итоговый показатель человеческого фактора общественного развития. Разновидностью этого понятия является термин "человеческие ресурсы" (или "кадровый потенциал") При этом выделяются следующие основные аспекты изучения человеческих ресурсов [3]:

1. индивидуально-психологический (уровень личности);

2. социально-психологический (уровень коллектива);

3. социологический, или социально-экономический (уровень общества и его подструктур).

Таким образом, человеческие ресурсы представляют собой совокупность различных качеств людей, определяющих их трудоспособность к производству материальных и духовных благ, и являются обобщающим показателем человеческого фактора развития общественного производства. При этом различают человеческие ресурсы организации, региона, отрасли, страны и, соответственно, различные уровни управления человеческими ресурсами, что отражается на конкретной кадровой политике (предприятия, министерства, государства).


Рекомендуем к прочтению:

Светлана Викторовна Семененко. Статья "Парфюмерия в современном обществе"
Люди производят ароматную продукцию уже не одну тысячу лет. Если когда-то элитная парфюмерия была доступна только избранным, то в наши дни можно легко купить духи от лучших мировых производителей. Парфюмерия – духи и туалетная вода в наш ...

Социальная ответственность бизнеса в России
Со временем любая компания в своем развитии достигает определенного этапа, когда начинает задумываться не только о своей прибыли, но и о том, какую роль в жизни общества она играет. Те, кто знаком с менеджментом или с теорией мотивации на ...

Маргарита Львовна Радченко. Статья "Как найти свой аромат?"
Кто из нас не мучался вопросом, какие именно духи, туалетную воду или одеколон выбрать? Не важно, в подарок или себе самому. Конечно, все мы разные. И у каждого помимо собственных предпочтений, свой запах кожи, различная температура тела. ...