Согласно статье 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ) к числу детей-сирот относятся дети, у которых умерли оба или единственный родитель (одинокая мать).
К числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без попечения, единственного или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлением их умершими, длительно болезнью родителей, препятствующей выполнению ими родительских обязанностей, отбыванием наказания в местах заключения и нахождения их под стражей в период следствия [32,ст.1].
Отсутствие родителей должно быть подтверждено соответствующими документами:
1. Копии свидетельства об их смерти.
2. Копии решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка, признании безвестно отсутствующими, объявлении умершими, признании их недееспособными.
3. Копии приговора суда об осуждении родителей.
4. Медицинский документ о длительной болезни родителей, препятствующий выполнению ими своих обязанностей.
5. Документ, подтверждающий то, что ребенок был подкинут.
6. Материалы о розыске родителей и другие.
Эти документы являются юридическим основанием для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, материального обеспечения и льгот.
В тех случаях, когда имеется документ, подтверждающий лишение ребенка родительского попечения. Только в отношении одного родителя, а другой родитель длительное время не принимает участия, в содержании и воспитании ребенка, и последний был устроен на воспитание и содержание, в детское интернатное учреждение или под опеку (попечительство), то эти дети относятся к числу детей, фактически оставшихся без попечения родителей [25].
Рекомендуем к прочтению:
Образовательный мониторинг в системе общего среднего образования
Для эффективного управления, принятия обоснованных управленческих решений необходимо иметь информацию о ходе образовательного процесса. От объективности, достоверности, оперативности и полноты информации зависят своевременность и правильн ...
Интерпретация основных понятий
Обязательным условием любого научного исследования является уточнение (интерпретация) используемых понятий.
Интерпретация понятий –
это процедура определения содержания понятийного аппарата, применяемого в исследовании. Его основной смы ...
Социокультурный процесс с точки зрения синергетики. Диалектика
стабильности и нестабильности в социокультурном процессе
В работе Руссо, где он сознательно сделал уклон именно в нестабильную сторону общественного договора для того, чтобы он стал главным началом становления учения о правах человека, которое в наше время превратилось во всемирную декларацию о ...
|