Понятия «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей»
Материалы и статьи » Дети-сироты в нашем обществе » Понятия «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей»

Согласно статье 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ) к числу детей-сирот относятся дети, у которых умерли оба или единственный родитель (одинокая мать).

К числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без попечения, единственного или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлением их умершими, длительно болезнью родителей, препятствующей выполнению ими родительских обязанностей, отбыванием наказания в местах заключения и нахождения их под стражей в период следствия [32,ст.1].

Отсутствие родителей должно быть подтверждено соответствующими документами:

1. Копии свидетельства об их смерти.

2. Копии решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка, признании безвестно отсутствующими, объявлении умершими, признании их недееспособными.

3. Копии приговора суда об осуждении родителей.

4. Медицинский документ о длительной болезни родителей, препятствующий выполнению ими своих обязанностей.

5. Документ, подтверждающий то, что ребенок был подкинут.

6. Материалы о розыске родителей и другие.

Эти документы являются юридическим основанием для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, материального обеспечения и льгот.

В тех случаях, когда имеется документ, подтверждающий лишение ребенка родительского попечения. Только в отношении одного родителя, а другой родитель длительное время не принимает участия, в содержании и воспитании ребенка, и последний был устроен на воспитание и содержание, в детское интернатное учреждение или под опеку (попечительство), то эти дети относятся к числу детей, фактически оставшихся без попечения родителей [25].


Рекомендуем к прочтению:

Теоретические основы проблемы формирования коммуникативных умений в процессе профессиональной подготовки социальных работников. Социальная работа как специфический вид профессиональной деятельности
В апреле 1991 года впервые в России в квалификационный справочник была включена профессия «социальный работник». Это способствовало созданию и функционированию различных учебных заведений, специальных учреждений, факультетов по профессион ...

Национально-этническое развитие Беларуси
Республика Беларусь — это государство, в котором, по данным переписи населения 1989 года, 22,1 % населения, т. е. каждый пятый гражданин, являлся представителем "нетитульных" национальностей. Всего в 1989 году (включая белорусов ...

Система социализации детей в условиях приемной семьи.
В настоящее время в приемных семьях воспитывается 1311 детей. В основном это те дети, которые воспитывались уже в учреждениях для детей-сирот или та категория детей, которые традиционно направлялись на воспитание в данные учреждения. Из у ...