Понятия «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей»
Материалы и статьи » Дети-сироты в нашем обществе » Понятия «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей»

Согласно статье 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ) к числу детей-сирот относятся дети, у которых умерли оба или единственный родитель (одинокая мать).

К числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без попечения, единственного или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлением их умершими, длительно болезнью родителей, препятствующей выполнению ими родительских обязанностей, отбыванием наказания в местах заключения и нахождения их под стражей в период следствия [32,ст.1].

Отсутствие родителей должно быть подтверждено соответствующими документами:

1. Копии свидетельства об их смерти.

2. Копии решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка, признании безвестно отсутствующими, объявлении умершими, признании их недееспособными.

3. Копии приговора суда об осуждении родителей.

4. Медицинский документ о длительной болезни родителей, препятствующий выполнению ими своих обязанностей.

5. Документ, подтверждающий то, что ребенок был подкинут.

6. Материалы о розыске родителей и другие.

Эти документы являются юридическим основанием для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, материального обеспечения и льгот.

В тех случаях, когда имеется документ, подтверждающий лишение ребенка родительского попечения. Только в отношении одного родителя, а другой родитель длительное время не принимает участия, в содержании и воспитании ребенка, и последний был устроен на воспитание и содержание, в детское интернатное учреждение или под опеку (попечительство), то эти дети относятся к числу детей, фактически оставшихся без попечения родителей [25].


Рекомендуем к прочтению:

Анализ эмпирических данных социологии
С формальной точки зрения при сравнении эмпирических данных должны соблюдаться следующие правила, необходимые в логике экспериментального анализа: - два состояния одного процесса сопоставимы, если они содержат хотя бы одно общее свойство ...

Особенности психологического развития детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста
«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». К.Д. Ушинский Особенности психологического развития детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возрас ...

Практическое исследование и оценка коммуникативных умений
В рамках курсовой работы было проведено практическое исследование на выявление и оценку коммуникативных умений будущих социальных работников. Практическая работа содержит в себе следующие этапы: 1. Выдвижение гипотезы. 2. Подбор методи ...